Виды товарных знаков

Формы выражения рассматриваемых обозначений могут быть различными, и в связи с этим законодательство, ведомственная и судебная практика каждой страны устанавливают виды товарных знаков. По формам выражения товарные знаки в большинстве стран делятся на следующие виды: словесные, изобразительные, объемные, комбинированные, знаки особых видов.

Словесные товарные знаки представляют собой оригинальные слова, названия, либо сочетания букв, носящие словесный характер. Слово может быть вымышленным или существующим в языке, а темы знаков могут быть самыми разнообразными. Словесные знаки распространены благодаря силе отличительных свойств, заключенных в смысловом значении слова.

Изобразительные знаки - самый древний вид товарных знаков, они составляют примерно 25% от общего количества зарегистрированных знаков. К этой группе относятся различные изображения - людей, животных, птиц; орнаменты, стилизованные изображения, символы.

Объемные товарные знаки характерны трехмерной формой самого изделия либо его упаковки. Содержанием объемного товарного знака может быть, например, форма мыла, кондитерского изделия (например, шоколада) в виде фигуры животного либо растения, оригинальная форма коробки, флакона, бутылки и пр.

Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание элементов любых из трех вышеперечисленных знаков. На практике преобладают комбинации из словесных и изобразительных элементов. Словесная и изобразительная (графическая) части товарного знака должны быть взаимосвязаны сюжетно и композиционно, образуя единое целое.

Звуковые знаки (музыка, различные шумы, крики и пр.) в течение последних двух десятилетий довольно широко охраняются в США на основании регистрации записей музыкальных заставок к радиопрограммам, титрам кинолент и т.д.

Обоняемые товарные знаки - это запахи, сопровождающие товар, а также касающуюся его документацию. Классическим примером такого знака являются духи, т.е. сложные смеси летучих компонентов, каждый из которых имеет свой аромат.

Коллективные знаки - товарные знаки союзов, хозяйственных ассоциаций и иных объединений предприятий, предназначенные для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Условия использования такого знака иногда закрепляются в специальном документе - уставе коллективного знака.

Будет полезно почитать по теме: