Понятие товарного знака

В оригинальном тексте Парижской конвенции (ст. 1 (2), 4А и др.) говорится о фабричной или торговой марках (ипе marque defabrique ou de commerce). Во французском праве и доктрине, если необходимо подчеркнуть отличие торговых знаков от фабричных или товарных знаков производителя (marques de producteur), торговые знаки еще называют знаками сбытовых фирм (marques de distribution). В законодательстве англоязычных стран рассматриваемые обозначения именуются "trademark" (этот же термин использует ТРИПС), в немецкоязычных до недавнего времени - "Warenzeichen", а сейчас - "Магкеп".

Новизна знака означает его отличие от уже известных обозначений: новым признается такое обозначение, которое не является идентичным (тождественным) или сходным с известными.

Отличительный характер знака связан с наличием в нем особенностей, сообщающих ему необходимую различительную силу, позволяющих индивидуализировать товар: оригинальность изображения или слова, их комбинации определяют охраноспособность знака. Это условие конкретизируется в ряде специальных требований, относящихся как к форме знака, т.е. видам охраняемых обозначений, так и к содержанию знака, т.е. его смысловому характеру.

Будет полезно почитать по теме: