Торговое представительство и посредничество

Представителями выступают физические и юридические лица, иногда специализированные организации, действующие на основании договора с предпринимателем и получающие вознаграждение.

Большую роль в торгово-промышленной сфере играют различного рода посредники.

Во Франции и Германии представительские и посреднические функции тесно связаны и представ-ляют комплексную систему отношений по торговому представительству. Между тем их правовое положение и функции различны.

Основными участниками отношений торгового представительства являются работники торгово-промышленных предприятий, совершающие торговые сделки от имени и по поручению собственников или управляющих.

Посредники действуют, как правило, от своего имени и не подпадают под легальное понятие представительства. Это маклеры, брокеры на фондовых биржах, куртье - во Франции. Их задача состоит в том, чтобы содействовать заключению сделки путем выявления заинтересованных в сделке контрагентов, участвовать в подготовке условий договора.

Комиссионеры, оптовые и розничные продавцы, участвующие в сбыте товаров, не являются ни представителями изготовителя, ни посредниками. Это самостоятельные субъекты права, действующие от своего имени, за свой счет и в своем интересе.

Торговые представители обязаны точно соблюдать указания работодателя по представи-тельству его интересов и не могут без согласия владельца передавать свои полномочия другим лицам.

ГТУ подробно регулирует деятельность прокуристов - служащих с особыми полномочиями. Согласно § 48 ГТУ, полномочия прокуристу предоставляются только собственником предприятия. При этом возможно учреждение прокуры для нескольких лиц одновременно - совместной прокуры (Gesamtprokura).

ГТУ детально определяет правовое положение посредников и помощников предпринимателя, а также торговых маклеров (§ 93-114).

Во Франции от торговых агентов отличается коммивояжер, выступающий служащим торгового предприятия, уполномоченным на сбыт товаров на территории, не совпадающей с местом нахождения его предприятия. Коммивояжеры, как правило, сами не заключают договоры, а формируют клиентуру покупателей. Действуют они обычно на основании трудовых соглашений, а вознаграждение им определяется в виде процентов от стоимости размещенных заказов.

Весьма распространенными торговыми представителями, выступающими в качестве самостоятельных предпринимателей, во Франции являются биржевые маклеры, куртье и торговые агенты.

Будет полезно почитать по теме: