№ п/п |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Вторичная информация |
информация, которая уже существует, будучи собранной ранее для других целей |
2 |
Демаркетинг |
маркетинг, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недоста-точного уровня производственных возможностей, ограничен-ности товарных ресурсов и сырья |
3 |
Емкость рынка |
возможный объем спроса или объем реализуемого на рынке товара при данном уровне цен и в определенный период времени, обычно в течение года |
4 |
Запрос |
потребность, подкрепленная покупательной способностью |
5 |
Качественные маркетинговые исследования |
маркетинговые исследования состояния объекта в качественных характеристиках, не поддающихся количественному определе-нию или анализу |
6 |
Клиенты |
физические и юридические лица, которые являются потреби-телями продукции данной фирмы |
7 |
Количественные маркетинговые исследования |
маркетинговые исследования, в ходе которых используются данные, которые обрабатываются математическими методами |
8 |
Комплекс маркетинга |
набор поддающихся контролю факторов и инструментов маркетинга, используемых фирмой для воздействия на выбран-ные рынки с целью вызвать ответные реакции потребителей и достижения иных целей |
9 |
Конверсионный маркетинг |
маркетинг при негативном спросе, когда большинство сегментов рынка отвергают данный товар или услугу, который заключается в разработке такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям |
10 |
Конкуренты |
фирмы, производящие такую же или аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма |
11 |
Контактная аудитория фирмы |
группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей |
12 |
Концентрированный маркетинг |
концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка |
13 |
Концепция маркетингового исследования |
подробное определение содержания предмета исследования, общая постановка задачи в пределах данного исследователь-ского замысла |
14 |
Конъюнктура |
современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка |
15 |
Косвенный импорт |
импорт каких-то комплектующих или полуфабрикатов, использо-ванных в машинах и оборудовании, ввезенных в страну |
16 |
Косвенный экспорт |
продажа товаров посредникам в собственной стране, которые, в свою очередь, перепродают их зарубежным представителям |
17 |
Макросреда, или внешняя среда фирмы |
факторы широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду фирмы, такие как демографические, экономические, природные, технические, политико-правовые и социально-культурные |
18 |
Маркетинг |
система мер по изучению и прогнозированию рынка с целью максимизации удовлетворения потребностей покупателя и получения прибыли |
19 |
Маркетинговая возможность фирмы |
привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества |
20 |
Маркетинговая информация |
цифры, факты, сведения и другие данные, характеризующие рыночные процессы и явления, необходимые для обеспечения аналитических и прогнозных потребностей маркетинга |
21 |
Маркетинговая |
совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не поддающихся непосредственному контролю с ее стороны |
22 |
Маркетинговое исследование |
систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах |
23 |
Массовый маркетинг |
массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей |
24 |
Модель поведения покупателя |
представление о поведении покупателя с помощью модели, включающей переменные маркетинга, факторы социальной среды, ситуационные, индивидуальные, базовые факторы и отношения, которые определяют намерение или нежелание приобрести какой-либо продукт |
25 |
Наблюдение |
метод сбора первичной информации, изучающий поведение объекта исследования в реальной обстановке, фиксирующий результат прошлого поведения |
26 |
Обмен |
акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен |
27 |
Опрос |
систематический или разовый сбор информации от опраши-ваемых лиц посредством личных контактов или с исполь-зованием средств связи, с письменным или устным обращением с вопросами, содержание которых образует проблему исследо-вания |
28 |
Первичная информация |
информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели |
29 |
Поддерживающий маркетинг |
маркетинг, используемый, когда спрос точно соответствует возможностям фирмы |
30 |
Посредники |
организации или отдельные лица, помогающие данной фирме распределять и сбывать ее продукцию, а также распространять информацию о продукции и о самой фирме |
31 |
Поставщики |
независимые от данной фирмы предприятия, осуществляющие поставки сырья, оборудования, комплектующих изделий, расход-ных материалов и т.п. |
32 |
Потребительский рынок |
рынок, на котором отдельные лица, семьи или домохозяйства приобретают товары и услуги для собственного потребления |
33 |
Потребность |
нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида |
34 |
Пробный маркетинг |
реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга |
35 |
Противодействующий маркетинг |
маркетинг, реализуемый с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным |
36 |
Развивающий маркетинг |
маркетинг, применяемый в условиях формирующегося спроса на товары, т.е. когда главной задачей является процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый |
37 |
Ремаркетинг |
маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара |
38 |
Референтные группы |
различные формальные и неформальные объединения людей, оказывающие прямое (при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека |
39 |
Рынок в маркетинге |
совокупность существующих и потенциальных покупателей товара |
40 |
Рынок товаров производственного назначения |
рынок потребителей, приобретающих товары и услуги, которые, в свою очередь, используются при производстве других товаров и услуг |
41 |
Сделка |
коммерческий обмен ценностями в виде устного или письменного договора двух или нескольких экономических субъектов о проведении некоторых действий, связанных с разными формами экономического и торгового взаимодействия |
42 |
Синхромаркетинг |
маркетинг, ориентированный на условия, когда спрос значи-тельно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потреб-ностей рынка |
43 |
Система маркетинговой информации, или маркетинговая информационная система (МИС) |
постоянно действующая система взаимосвязи работников, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью использования ее в планировании, управлении и контроле маркетинговой деятельности фирмы или предприятия |
44 |
Стимулирующий маркетинг |
маркетинг, который используется при отсутствии спроса на товары и услуги по причине безразличного к ним отношения |
45 |
Товар |
продукт труда, способный удовлетворить какую-либо потреб-ность потребителя и обмениваться посредством купли-продажи |
46 |
Товарно-дифференцированный маркетинг |
производство нескольких видов товара с разными потребитель-ными свойствами, т.е. создание разнообразия |
47 |
Управление маркетингом |
анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач органи-зации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. |
48 |
Услуга |
деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осущест-вления этой деятельности |
49 |
Целевой маркетинг |
сегментация рынка, т.е. разбивка его на четкие группы покупателей (сегменты), для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплекс маркетинга, выбор одного или нескольких сегментов, разработка для них товара и осуществление комплекса маркетинга в расчете на эти сегменты, т.е. предложение соответствующей цены, потребитель-ских свойств товара |
50 |
Эксперимент |
метод сбора первичной информации, при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку |