ГЛОССАРИЙ

№ п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Вторичная информация

информация, которая уже существует, будучи собранной ранее для других целей

2

Демаркетинг

маркетинг, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недоста-точного уровня производственных возможностей, ограничен-ности товарных ресурсов и сырья

3

Емкость рынка

возможный объем спроса или объем реализуемого на рынке товара при данном уровне цен и в определенный период времени, обычно в течение года

4

Запрос

потребность, подкрепленная покупательной способностью

5

Качественные маркетинговые исследования

маркетинговые исследования состояния объекта в качественных характеристиках, не поддающихся количественному определе-нию или анализу

6

Клиенты

физические и юридические лица, которые являются потреби-телями продукции данной фирмы

7

Количественные маркетинговые исследования

маркетинговые исследования, в ходе которых используются данные, которые обрабатываются математическими методами

8

Комплекс маркетинга

набор поддающихся контролю факторов и инструментов маркетинга, используемых фирмой для воздействия на выбран-ные рынки с целью вызвать ответные реакции потребителей и достижения иных целей

9

Конверсионный маркетинг

маркетинг при негативном спросе, когда большинство сегментов рынка отвергают данный товар или услугу, который заключается в разработке такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям

10

Конкуренты

фирмы, производящие такую же или аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма

11

Контактная аудитория фирмы

группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей

12

Концентрированный маркетинг

концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка

13

Концепция маркетингового исследования

подробное определение содержания предмета исследования, общая постановка задачи в пределах данного исследователь-ского замысла

14

Конъюнктура

современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка

15

Косвенный импорт

импорт каких-то комплектующих или полуфабрикатов, использо-ванных в машинах и оборудовании, ввезенных в страну

16

Косвенный экспорт

продажа товаров посредникам в собственной стране, которые, в свою очередь, перепродают их зарубежным представителям

17

Макросреда, или внешняя среда фирмы

факторы широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду фирмы, такие как демографические, экономические, природные, технические, политико-правовые и социально-культурные

18

Маркетинг

система мер по изучению и прогнозированию рынка с целью максимизации удовлетворения потребностей покупателя и получения прибыли

19

Маркетинговая возможность фирмы

привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества

20

Маркетинговая информация

цифры, факты, сведения и другие данные, характеризующие рыночные процессы и явления, необходимые для обеспечения аналитических и прогнозных потребностей маркетинга

21

Маркетинговая
среда фирмы

совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не поддающихся непосредственному контролю с ее стороны

22

Маркетинговое исследование

систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах

23

Массовый маркетинг

массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей

24

Модель поведения покупателя

представление о поведении покупателя с помощью модели, включающей переменные маркетинга, факторы социальной среды, ситуационные, индивидуальные, базовые факторы и отношения, которые определяют намерение или нежелание приобрести какой-либо продукт

25

Наблюдение

метод сбора первичной информации, изучающий поведение объекта исследования в реальной обстановке, фиксирующий результат прошлого поведения

26

Обмен

акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен

27

Опрос

систематический или разовый сбор информации от опраши-ваемых лиц посредством личных контактов или с исполь-зованием средств связи, с письменным или устным обращением с вопросами, содержание которых образует проблему исследо-вания

28

Первичная информация

информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели

29

Поддерживающий маркетинг

маркетинг, используемый, когда спрос точно соответствует возможностям фирмы

30

Посредники

организации или отдельные лица, помогающие данной фирме распределять и сбывать ее продукцию, а также распространять информацию о продукции и о самой фирме

31

Поставщики

независимые от данной фирмы предприятия, осуществляющие поставки сырья, оборудования, комплектующих изделий, расход-ных материалов и т.п.

32

Потребительский рынок

рынок, на котором отдельные лица, семьи или домохозяйства приобретают товары и услуги для собственного потребления

33

Потребность

нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

34

Пробный маркетинг

реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга

35

Противодействующий маркетинг

маркетинг, реализуемый с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным

36

Развивающий маркетинг

маркетинг, применяемый в условиях формирующегося спроса на товары, т.е. когда главной задачей является процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый

37

Ремаркетинг

маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара

38

Референтные группы

различные формальные и неформальные объединения людей, оказывающие прямое (при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека

39

Рынок в маркетинге

совокупность существующих и потенциальных покупателей товара

40

Рынок товаров производственного назначения

рынок потребителей, приобретающих товары и услуги, которые, в свою очередь, используются при производстве других товаров и услуг

41

Сделка

коммерческий обмен ценностями в виде устного или письменного договора двух или нескольких экономических субъектов о проведении некоторых действий, связанных с разными формами экономического и торгового взаимодействия

42

Синхромаркетинг

маркетинг, ориентированный на условия, когда спрос значи-тельно превышает производственные мощности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потреб-ностей рынка

43

Система маркетинговой информации, или маркетинговая информационная система (МИС)

постоянно действующая система взаимосвязи работников, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью использования ее в планировании, управлении и контроле маркетинговой деятельности фирмы или предприятия

44

Стимулирующий маркетинг

маркетинг, который используется при отсутствии спроса на товары и услуги по причине безразличного к ним отношения

45

Товар

продукт труда, способный удовлетворить какую-либо потреб-ность потребителя и обмениваться посредством купли-продажи

46

Товарно-дифференцированный маркетинг

производство нескольких видов товара с разными потребитель-ными свойствами, т.е. создание разнообразия

47

Управление маркетингом

анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач органи-зации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

48

Услуга

деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осущест-вления этой деятельности

49

Целевой маркетинг

сегментация рынка, т.е. разбивка его на четкие группы покупателей (сегменты), для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплекс маркетинга,  выбор одного или нескольких сегментов, разработка для них товара и осуществление комплекса маркетинга в расчете на эти сегменты, т.е. предложение соответствующей цены, потребитель-ских свойств товара

50

Эксперимент

метод сбора первичной информации, при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку

Будет полезно почитать по теме: