ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сущность маркетинга. Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, обмен, сделка, рынок. Концепции рыночной экономики. Эволюция маркетинговой концепции. Национальные модели маркетинга. Виды маркетинга и сфера их использования. Составляющие элементы маркетинговой деятельности. Цели и задачи маркетинга. Принципы, методы и функции маркетинга. Объекты, субъекты, средства и методы маркетинга. Управление маркетингом. Комплекс маркетинга.

Маркетинговая среда фирмы. Классификация маркетинговой среды фирмы. Микросреда фирмы и ее основные факторы. Макросреда фирмы и ее основные факторы.

Система маркетинговых исследований. Понятие и назначение маркетинговых исследований. Цели, задачи и методы маркетинговых исследований. Процедура маркетинговых исследований. Направления маркетинговых исследований. Требования к маркетинговым исследованиям.

Система маркетинговой информации. Понятие, виды и носители маркетинговой информации. Структура системы маркетинговой информации. Система сбора первичной информации и система анализа информации. Методы сбора маркетинговой информации: опрос, наблюдение, эксперимент.

Исследование товарных рынков. Проблемы исследования товарных рынков. Виды товарных рынков. Рыночная доля. Оценка конъюнктуры рынка. Прогнозирование конъюнктуры рынка. Определение емкости рынка.

Поведение покупателей на потребительском рынке. Понятие потребительского рынка. Модель поведения покупателей на потребительском рынке. Основные характеристики покупателей потребительских товаров. Процесс принятия решения о покупке в потребительской сфере.

Поведение покупателей на рынке товаров производственного назначения. Понятие рынка товаров производственного назначения. Модель поведения покупателей на рынке товаров производственного назначения. Участники процесса принятия решения о покупки товаров производственного назначения. Основные факторы, влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения. Процесс принятия решения о покупке в производственной сфере.

Будет полезно почитать по теме: