№ п/п |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Аттестация |
вид государственно-общественного контроля над эффективно-стью работы образовательного учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему типовым положением и уставом |
2 |
Взаимодействие пре-подавателя (тренера) физической культуры и обучающихся |
согласованная по достижению совместных целей и результатов деятельность, направленная на решение задач, значимых для ее участников |
3 |
Внушение |
метод воспитательного воздействия на личность, приводящий к появлению у обучающегося, помимо его воли, определенного состояния, чувства или отношения, не соответствующего его мировоззрению |
4 |
Воздействие |
упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей преподавателя (тренера) |
5 |
Гностический вид деятельности |
связан с претворением в практической деятельности знаний теоретических основ педагогической деятельности во всех ее проявлениях |
6 |
Государственная аккредитация образовательного учреждения |
процедура признания государством статуса образовательного учреждения – его типа, вида, категории, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ (ст. 12 Закона РФ «Об образовании») |
7 |
Двигательные умения |
степень владения двигательным действием, которая харак-теризуется сознательным управлением движением, устойчи-востью к действию сбивающих факторов |
8 |
Двигательный навык |
оптимальная, эффективная и рациональная степень владения техникой упражнения, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой точностью и надежностью исполнения действия |
9 |
Движущая сила пси-хического развития обучающегося |
противоречие между достигнутым уровнем развития его способностей и типами связей с окружающей средой |
10 |
Индивид |
биосоциальное определение человека как представителя вида Homosapiens(принадлежащего к человеческому роду); индивидом можно назвать любого человека |
11 |
Индивидуальность |
неповторимое своеобразие психики каждого человека, осу-ществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры |
12 |
Коммуникативный вид деятельности |
умение преподавателя преподнести содержание учебного мате-риала в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся и их возможностями его усвоения на данном этапе учебно-воспитательного процесса |
13 |
Конструктивный вид деятельности |
умение преподавателя планировать и прогнозировать учебно-воспитательный процесс, направленный на физическое развитие обучающихся, формирование у них личностных качеств, способствующих их физическому совершенствованию |
14 |
Личность |
категория социальная и характеризует человека как обществен-ного индивида, субъекта и объекта социальных отношений |
15 |
Личность в психоло-гии физического воспитания |
совокупность индивидуальных свойств психики, управляющих физической активностью |
16 |
Методы воспитания |
способы взаимодействия воспитателя и воспитуемого, направлен-ные на достижение воспитательных целей |
17 |
Методыобучения физическим упражнениям |
пути и способы, при помощи которых преподаватель передает учащимся знания, формирует у них соответствующие двигатель-ные навыки и специальные физические качества |
18 |
Общение |
особый вид деятельности, имеющий собственную мотивацию; деятельность общения вызывает определенные, не менее реаль-ные изменения в окружающей среде, чем материальная трудовая деятельности |
19 |
Организаторский вид деятельности |
выражается в умении преподавателясоздавать атмосферу творче-ского содружества с обучающимися, подготавливать и проводить учебные и воспитательные мероприятия на высоком профессио-нальном уровне |
20 |
Основа командной работы |
эффективное взаимодействие между обучающим тренером (преподавателем) и учащимся как в процессе тренировок, так и во время соревнований |
21 |
Основа структуры личности обучающегося |
направленность интересов и потребностей, которые являются сложным психическим образованием, определяющим поведение, отношение к себе, к миру и к окружающим |
22 |
Основная задача общения |
регулирование совместной деятельности преподавателя (тренера) и воспитанников, обеспечивающее их взаимодействие, способст-вующее эффективности педагогического процесса |
23 |
Основные направления процесса обучения физической культуре |
овладение учащимися системой научных знаний, двигательных умений и навыков, развитие креативных и физических способностей, формирование поведения, отвечающего принципам социальной направленности личности |
24 |
Педагогическая культура |
специфическая профессиональная категория, означающая опреде-ленную степень овладения преподавателем педагогическим опытом совершенствования учебно-воспитательного процесса |
25 |
Педагогическая техника |
использование преподавателем личностных качеств в осуще-ствлении педагогического процесса; педагогическая техника – это умение говорить и слушать, использовать логические приемы, эмпатию, вовлеченность в процесс общения с обучающимися |
26 |
Педагогический такт |
проявление чувства меры, выбор наилучшей формы и содержания педагогических воздействий в процессе учебно-воспитательной деятельности. Он основан на выдержке и уравновешенности, внимательности и высокой требовательности, уважении к студентам со стороны преподавателя |
27 |
Педагогическое общение |
процесс взаимодействия преподавателей (тренеров) со сту-дентами, задачами которого являются успешное обучение и воспитание, обмен информацией, создание благоприятного психо-логического климата и эмоционального контакта |
28 |
Предмет изучения теории физической культуры и спорта |
общие закономерности физического обучения и воспитания учащихся, как социального явления |
29 |
Продуктивная спортивная команда |
идеальная модель человеческого общения, основанного на взаимном доверии, взаимоуважении и взаимопомощи |
30 |
Профессионализм обучения |
высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач |
31 |
Психическая напряженность |
показатель психического состояния личности, проявляющийся в сложных условиях деятельности, может быть умеренной или повышенной
|
32 |
Психические процессы |
различные формы субъективного отражения объективной реальности, с помощью которых осуществляется познание окружающего мира, усвоение знаний и овладение навыками, обучение и профессиональная деятельность |
33 |
Психические свойства личности |
индивидуальные психологические особенности, которые отличают людей друг от друга: темперамент, характер, способности, потребности и мотивы |
34 |
Психическое развитие обучающегося |
прогрессивное качественное изменение личности, в ходе которого с разной динамикой формируются возрастные новообразования |
35 |
Психическое состояние обучающегося |
временное изменение в психике, происходящее под влиянием внешних или внутренних причин, которое может быть выражено динамикой психической деятельности: утомлением, эмоциональ-ным напряжением (стрессом) |
36 |
Система физической культуры |
исторически обусловленный тип практики физического обучения и воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-мето-дические, программно-нормативные и организационные основы |
37 |
Социометрия |
(от лат. «общество» и греч «измеряю») – метод психологического исследования межличностных отношений в группе, коллективе с целью определения структуры взаимоотношений и психоло-гической совместимости |
38 |
Специальные задачи курса физической культуры |
направленность на реализацию целей и задач обучения, вклю-чение в программу обучения разделов физической культуры, установление оптимального соотношения учебного времени на усвоение каждого из них, активизация учебно-воспитательного процесса |
39 |
Спортивная диагностика |
распознавание состояния учащегося спортивной школы путем быстрой регистрации его существенных параметров и последую-щего отнесения к определенной диагностической категории |
40 |
Тестирование |
метод психологической диагностики при помощи тестов |
41 |
Убеждение |
метод воспитательного воздействия на обучающегося, предоставляющий ему право и возможность самостоятельно и осознанно выбирать способ самовыражения |
42 |
Уровень воспитанности обучающихся |
стиль поведения и отношений с окружающими, соответствующий нормам и правилам, установленным существующими обществен-ными отношениями |
43 |
Уровень обученности в области физической культуры и спорта |
показатель развития креативных и физических способностей и возможностей обучающегося |
44 |
Утомление |
фактор, влияющий на эффективность учебной и спортивной деятельности учащихся, выражающийся в ухудшении работо-способности под влиянием длительных учебных нагрузок, и свидетельствует об истощении внутренних резервов организма |
45 |
Учебная группа |
сложный организм, в котором социально психологические явления, возникающие в результате непосредственного общения, находятся во взаимодействии и постоянном движении |
46 |
Цель педагогической деятельности |
совокупность социальных и экономических требований развития обучающихся в процессе обучения с учетом их запросов, духовных и природных возможностей |