Закономерности (законы) психологии обучения требуют своего определения и классификации.
Закон – это сущностная взаимосвязь социальных, психологических и педагогических явлений, отвечающая требованиям необходимости и систематичности проявления.
Классификация закономерностей:
- закон связи педагогического процесса с более широкими общественными явлениями (социальными, идеологическими, этическими, эстетическими и т.д.);
- закон связи внутри педагогического процесса (например, взаимосвязи деятельности обучающегося и преподавателя в ходе педагогического сотрудничества);
- закон связи между процессами обучения, образования, воспитания и развития;
- закон связи между процессами педагогического руководства и саморуководства обучающи-мися в ходе учебной деятельности;
- закон связи между процессами взаимовлияний всех субъектов обучения;
- закон связи между задачами, содержанием, методами, средствами и формами организации педагогического процесса;
- закон социальной обусловленности целей, содержания и методов педагогического процесса;
- закон взаимообусловленности обучения, воспитания и развития учащихся;
- закон целостности и единства педагогического процесса;
- закон единства и взаимосвязи теории и практики;
- закон динамики педагогического процесса.
- закон развития личности в педагогическом процессе;
- закон управления учебно-воспитательным процессом;
- закон стимулирования;
- закон единства чувственного, логического и практики волевого в педагогическом процессе;
- закон единства внешней и внутренней деятельности обучаемого.
Законы, в соответствии со своей природой, объективны. Следовательно, ими необходимо руководствоваться в ходе обучения. Нарушение или игнорирование их отрицательно сказывается на процессе и результатах образовательной деятельности.