№ п/п |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Гармония |
(от греч. harmonia — соответствие, согласие, созвучие) эстети-ческая категория, обозначающая цельность, слитность, взаимо-действие всех частей и элементов формы |
2 |
Гекзаметр |
стихотворный размер античной эпической поэзии |
3 |
Золя Эмиль (1840-1902) |
один из крупнейших писателей Франции XIX века, автор более |
4 |
Индифферентность |
(от лат. indifferens, indifferentis - безразличный) равнодушие, безучастность, безразличие |
5 |
Искусство |
1) творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; 2) умение, мастерство, знание дела |
6 |
Кадр |
1) фотокадр – единичное изображение объекта съемки на фото-пленке или фотобумаге; 2) кинокадр – снимок на кинопленке, фиксирующий одну из фаз движения или статического положе-ния объектов съемки |
7 |
Лапидарность |
краткость, сжатость, выразительность слога, стиля |
8 |
Методология |
совокупность методов, дающих представление о структуре, принципах построения, методах и средствах деятельности, формах и способах научного познания |
9 |
Мизансцена |
расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектак-ля. Является одним из важнейших элементов режиссуры и ак-терского мастерства |
10 |
Неореализм |
направление в итальянском кино и литературе середины 40-х – середины 50-х гг. ХХ века. Фильмы, основанные на докумен-тальных фактах, снимались главным образом на натуре, с не-профессиональными исполнителями. Художественным мани-фестом неореализма стал фильм Р. Росселлини «Рим – откры-тый город» |
11 |
Пантомима |
вид сценического искусства, в котором основными средствами создания художественного образа являются пластика, жест, мимика |
12 |
Примат |
(от лат. primaus – первое место, старшинство) первичность, главенство, преобладание |
13 |
Рапид |
скоростная киносъемка с частотой до нескольких сот или тысяч кадров в секунду, дающая на экране эффект замедлен-ного движения |
14 |
Режиссер |
(фр. - regisseur ,от лат. rego – управляю) в широком смысле - художественный организатор; управляющий актерами и пред-ставлениями; раздающий роли и пр. |
15 |
Ретроспектива |
1) демонстрация произведений одного художника или режис-сера во временной последовательности их создания (в искус-стве и кинематографии); 2) обращенность в прошлое, взгляд назад |
16 |
Сноб |
тот, кто слепо подражает тому, что принято в обществе, пре-тендует на изысканно-утонченные вкус и манеры, на особый, исключительный круг знаний и интересов |
17 |
Строфа |
(от греч. strophe, буквально - поворот) группа стихов (стихо-творных строк), объединенных каким-либо формальным приз-наком, повторяющимся периодически |
18 |
Сюжет |
в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме – способ развертыва-ния фабулы, последовательность и мотивировка подачи изо-бражаемых событий |
19 |
Трифонов Юрий Валентинович (1925-1981) |
русский советский писатель. Трифонов создал документальное повествование о малоизвестных событиях Гражданской войны 1918-1920 гг. Автор рассказов и повестей, которые сочетают в себе тщательный психологический анализ с моральным судом героев над собой и автора над ними. Всматриваясь в примель-кавшиеся подробности быта и устоявшиеся отношения, Трифо-нов выявляет их историю, природу, некоторые нравственные тенденции современного общества |
20 |
Фабула |
в художественном произведении цепь событий, о которых по-вествуется в сюжете, в их логической причинно-временной последовательности |
21 |
Фанаберия |
(польск . fanaberia) заносчивость, кичливость, спесь, чванство |
22 |
Экспрессия |
выразительность; яркое, значительное проявление чувств, нас-троений, мыслей |
23 |
Эпатаж |
поведение, намеренно нарушающее общепринятые нормы и правила; скандальная выходка |