Тактика делового общения

Для имиджа делового человека очень важна тактика делового общения.

В общении огромное значение имеет правильный выбор тактики его осуществления.

Многие на собственном опыте неоднократно убеждались, насколько велико значение вариа­тивности и маневренности в деловом общении. Максимальный успех сопутствует тем, кто, даже имея солидную практику участия в них, каждый раз тщательно к ним готовится.

В числе требований, предъявляемых к тактике общения налогового служащего, выделим следу­ющие:

1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими в решении проблем с налогоплательщиками.

2. В любом общении, прежде всего в деловом, не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более – конфликта. При конфронтации общение никогда не будет успешным, неизбежны и психологические потери. Конечно, возможны жаркие споры и расхождения оппонентов по прин­ципиальным позициям. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

3. Следует также умело использовать механизмы психологического взаимодействия.

В процессе делового общения формируются и развиваются психологические и этические отно­шения, которые составляют культуру делового взаимодействия.