№ |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Алогизм |
прием для разрушения логики мышления, который чаще всего применяется в юморе |
2 |
Вежливость |
выражение уважительного отношении к другим людям, их достоинству |
3 |
Визитная карточка |
небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце |
4 |
Внутриличностный конфликт |
противоречие, возникающее в результате того, что общественные (или производственные) требования не согласуются с установками или моральными ценностями личности (или сотрудника) |
5 |
Дебаты |
споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений, выступлений на собраниях, заседаниях, конференциях и т.д. |
6 |
Деловое письмо |
документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами |
7 |
Деловой этикет |
свод правил поведения сотрудников в деловых, служебных отношениях |
8 |
Деструктивный конфликт |
конфликт, препятствующий эффективному взаимодействию и принятию решений |
9 |
Дискуссия |
публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса |
10 |
Диспут |
публичный спор на научную и общественную тему |
11 |
Долг |
превращение требования морали в личную задачу конкретного лица, сформулированную применительно к его положению и ситуации, в которой он находится |
12 |
Имидж |
сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо |
13 |
Компетентность |
соответствие уровня знаний, умений, навыков и других качеств работника, требованиям занимаемой им должности |
14 |
Конструктивный конфликт |
конфликт, способствующий принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений |
15 |
Конфликт |
отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами |
16 |
Конфликт между личностью и группой |
противоречие, проявляющееся между ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда |
17 |
Конфликтоген |
проявления, направленные на решение психологических проблем или на достижение каких-то целей (психологических или прагматических) |
18 |
Культура разрешения конфликта |
профессиональное грамотное, успешное решение проблемы, характеризующей конфликтную ситуацию |
19 |
Межгрупповой конфликт |
противоречие, возникающее внутри формальных групп коллектива, внутри неформальных групп, а также между формальными и неформальными группами |
20 |
Межличностный конфликт |
противоречие, в которое вовлекаются не менее двух индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг другу в отношении целей, ценностей или поведения |
21 |
Модель поведения |
постоянная модель поведения, требующая соблюдения последовательности действий отдельного индивида или группы и являющаяся реакцией на заданный тип ситуации |
22 |
Обратная связь |
информация, которую мы предоставляем другим и которая содержит нашу реакцию на их поведение |
23 |
Полемика |
публичный спор принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента |
24 |
Предмет спора |
положения и суждения, которые подлежат обсуждению путем обмена различными точками зрения, сопоставления разных мнений |
25 |
Профессиональный этикет |
совокупность моральных норм, определяющих отношение сотрудника к своему профессиональному долгу |
26 |
Репутация |
сложившееся у окружающих мнение о нравственной оценке (авторитете) человека, или коллектива на основании их предшествующего поведения и выражающееся в признании заслуг, авторитета в том, чего от них ожидают в дальнейшем |
27 |
Речевой этикет |
весь стиль речи, принятый в общении деловых людей определенного круга |
28 |
Спор |
словесное состязание, обсуждение какого-либо вопроса или предмета между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту |
29 |
Спор-диалог |
спор, при котором полемизируют два лица |
30 |
Спор-монолог |
спор, называемый «внутренним спором» |
31 |
Спор-полилог |
спор, который ведется несколькими или многими лицами |
32 |
Фрустрация |
субъективное психологическое переживание личностью ощущения непреодолимости какого-либо препятствия, неразрешимости возникшего противоречия |
33 |
Эгоизм |
принцип жизненной ориентации, основывающийся на мотивах себялюбия и своекорыстия |
34 |
Эмоция |
аффективная форма проявления моральных чувств, в отличие от волевой формы их выражения – побуждений |
35 |
Этикет |
совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду) |
36 |
Этическая (моральная) норма |
простая форма нравственного требования, выступающая как элемент нравственных отношений и как форма морального сознания |