ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Общие теоретические и практические проблемы психологического консультирования. Сущность психологического консультирования. Проблемы, по которым обращаются к психологу-консультанту. Отличие психологического консультирования от других видов практической психологической помощи человеку. Цели и задачи психологического консультирования. Виды психологического консультирования. Условия результативности психологического консультирования. Требования к личности и деятельности психолога-консультанта. Общая и специальная профессиональная подготовленность психолога-консультанта. Общие требования, предъявляемые к психологическому консультированию и к психологу-консультанту. Специальные требования, предъявляемые к различным видам психологического консультирования. Организация психологического консультирования. Общие вопросы организации работы психологической консультации. Режим работы психологической консультации. Распределение обязанностей между работниками психологической консультации. Взаимодействие психолога-консультанта с другими специалистами-консультантами. Взаимодействие психолога-консультанта со вспомогательным персоналом консультации. Подготовка, проведение психологического консультирования и оценка результатов. Общая подготовка к психологическому консультированию. Непосредственная подготовка к психологическому консультированию. Основные этапы психологического консультирования. Процедуры психологического консультирования. Что такое результативность психологического консультирования. Как оценивать результаты психологического консульти-рования. Причины недостаточной результативности психологического консультирования. Техника психологического консультирования. О технике психологического консультирования. Встреча клиента в психологической консультации. Начало беседы с клиентом. Снятие психологического напряжения у клиента и активизация его рассказа на стадии исповеди. Техника интерпретаций и рекомендаций в психологическом консультировании. Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента. Действия консультанта при даче клиенту советов и рекомендаций. Техника завершающего этапа консультирования и практика общения консультанта с клиентом по окончании консультации. Типичные технические ошибки, допускаемые в процессе консультирования, способы их устранения.