Влияние условий и образа жизни на здоровье человека

В настоящее время стало понятно, что одна только медицина не может справиться с растущей патологией у населения. В связи с этим возрос интерес к здоровому образу жизни, как среди специалистов, так и широких кругов населения. Становится понятно, что болезни современного человека обусловлены, прежде всего, его образом жизни и повседневным поведением. Здоровый образ жизни необходимо рассматривать как основу профилактики заболеваний.

При определении здорового образа жизни необходимо учитывать два фактора – генетическую природу данного человека и ее соответствие конкретным условиям жизнедеятельности. Здоровый образ жизниесть способ жизнедеятельности, соответствующий генетическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья, на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.

Обязательным является учет индивидуальности каждого человека. В организации здорового образа жизни для конкретного человека необходимо учитывать следующие факторы:

- индивидуальные наследственные особенности человека (морфофункциональный тип, тип высшей нервной деятельности, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции и т.д.);

- природно-экологические и социально-экологические условия среды жизни человека (конкретные условия жизни, в которых осуществляется семейно-бытовая и профессиональная деятельность);

- возрастную и половую принадлежность человека и социально-экономические условия жизни (семейное положение, профессию, традиции, условия труда и быта, материальное обеспечение);

- личностно-мотивационные особенности человека (его жизненные установки и степень их ориентации на здоровье и здоровый образ жизни).

Основными элементами здорового образа жизни каждого человека должны быть: оптимальный двигательный режим, тренировка иммунитета и закаливание, рациональное питание, отсутствие вредных привычек, рациональный режим жизни. Особую важность имеет формирование здорового образа жизни у детей, пока их нервная система более пластична, а жизненные установки еще недостаточно прочны.

Будет полезно почитать по теме: