Понятие и общая характеристика диагностики познавательной деятельности

Диагностика – это:

1) (от. греч. diagnosis - распознавание) процесс распознавания;

2) учение о принципах и методах постановки диагноза.

Диагностика познавательной деятельности – это процесс определения результатов учебной деятельности обучающихся с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения.

В числе основных слагаемых диагностики познавательной деятельности выделяются:

- контроль;

- проверка;

- оценивание;

- выявление динамики образовательных изменений и личностных приращений обучающихся;

- перераспределение целей обучающихся;

- уточнение образовательных программ;

- корректировка хода обучения;

- прогнозирование дальнейшего развития процесса результатов обучения.

Раскроем содержание некоторых из обозначенных элементов диагностики познавательной деятельности.

Контроль – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков.

Проверка – это показатели, свидетельствующие о выявлении и измерении результатов познавательной деятельности.

Оценивание – это фиксация результатов проверки путем выставления определенной оценки.

Оценка – это процесс, деятельность или действие по оцениванию.

В числе функций оценки выступают следующие:

- мотивационная;

- диагностическая;

- воспитательная;

- информационная;

- стимулирующая.

Оценка имеет различные способы выражения: устное суждение педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по определенным параметрам аналитические данные.