ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Факт и автор в документальном кино. Отражение действительности в сфере появления автор-ского начала в кинематографе. Совмещение факта с авторской творческой интерпретацией. Ана-лиз общеизвестных ленинских высказываний о кино. Термин «неигровое кино». Явления и про-цессы, происходящие в практике современного неигрового кино.

Правда видимого и видимость правды. Информация и точка зрения. Выделения «материаль-ных», «объективных» предпосылок, мешающих художественной интерпретации факта на неигро-вом экране. Проблема истинной правды и ее подобиях на документальном экране.

К истории вопроса об авторской интерпретации факта. Проявление авторской воли в органи-зации фактического материала. Дискуссии о картинах Дзиги Вертова. Кинохроника. Слово в доку-ментальном кино. Спор Шкловского, его единомышленников с Вертовым и вертовцами о неигро-вом кинематографе.

Звукозрительные основы кино и поиск новых возможностей. Фотографическая природа кино. Господствовавшая информационно-протокольная линия в неигровом кино. Влияние событий в стране на кинематограф. Постулаты об осторожном авторском проявлении в практике неигрового кино.

Роль и значение документального кино в контексте истории. Вывод о незатухающей общес-твенной потребности в хронике. Анализ тенденций исторического развития неигрового кинема-тографа.