Изобразительные товарные знаки и знаки обслуживания

Изобразительные товарные знаки могут представлять собой конкретные изображения, например животных, птиц, людей, неодушевленных предметов, символов: круг – символ солнца, треугольник – символ горы, абстрактные изображения, линии, фигуры, композиции орнаментального характера, шрифтовые единицы и цифры в художественной индивидуальной информации, различные композиции перечисленных элементов.

Очень часто при разработке изобразительных товарных знаков исходят из вида товара или услуг, изображения чего-либо характерного или конкретного, или символичного, что вызывает определенные представления и ассоциации с конкретными предметами и понятиями.

Нередко темой изобразительных товарных знаков являются архитектурно-исторические мотивы с изображением характерных зданий, исторических памятников, всевозможных шпилей, башен и т.п. Национальные изобразительные мотивы значительно расширяют возможности создания оригинальных товарных знаков.

Хорошо воспринимаются изобразительные товарные знаки, в которых используются элементы юмора и шаржа. Оперативное использование событий, ставших вехами общественной и культурной жизни страны, – еще один фактор в создании новых и оригинальных изобразительных товарных знаков.