Причины затруднений клиента в общении с людьми

Поскольку в жизни довольно много разнообразных коммуникативных и социальноперцептивных форм поведения, в освоении которых человек может испытывать затруднения, выделим и обсудим типичные случаи обращения клиентов по этому поводу в психологическую консультацию и дадим самые общие рекомендации по каждому из подобных случаев.

Оптимальная форма общения – такая форма общения, которая в наилучшей степени способствует установлению между людьми хороших личных взаимоотношений типа симпатии, уважения, признания, личного расположения, доверия и т.п.

Может быть несколько возможных причин затруднений в освоении оптимальных форм общения. Такие причины допустимо разделить на две основные группы: внутренние и внешние.

Внутренние причины затруднений в общении – отсутствие или слабое развитие у данного человека интереса к людям, неуверенность человека в себе, боязнь быть отвергнутым, неумение эмоционально положительно общаться с людьми, вовремя находить нужные слова и формы поведения. Возможные внешние причины дефицита нормального общения – это неблагоприятность ситуации общения, отрицательные индивидуальные особенности общающихся друг с другом людей. В этом вопросе мы коснемся в основном анализа и устранения причин внутреннего характера.

Будет полезно почитать по теме: