Понятие делового общения и его принципы

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

В деловом общении невозможно прекратить взаимоотношения с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон).

Деловое общение играет значимую роль в профессиональной деятельности налогового служащего.

Значительную часть делового общения занимает служебное общение, т.е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации. Однако деловое общение понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр.

Выделяют следующие принципы делового общения:

создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности;

• полномочий и ответственности;

• поощрения и наказания;

• рационального использования рабочего времени.

Будет полезно почитать по теме: