ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Понятие, сущность и основные принципы общения. Структура и средства общения: определение понятия «общение», структура общения, язык как средство человеческого общения, классификация общения, формы, функции и виды общения. Механизмы взаимодействия людей в процессе общения: вербальное и невербальное общение, методы воздействия. Перцептивная сторона общения: понятие и механизмы перцепции, эффект ореола, самоподача в общении. Коммуникативная сторона общения: понятие коммуникации, барьеры непонимания. Интерактивная сторона общения: понятие действия, понятие трансакции и ее виды, виды взаимодействий. Стили и принципы общения.

Деловое общение в работе налогового служащего, его виды и формы. Понятие делового общения и его принципы: понятие делового общения и его роль в профессиональной деятельности налогового служащего, принципы делового общения. Виды и формы делового общения. Специфика делового общения у налоговых служащих.

Деловая беседа как основная форма общения в работе налогового служащего. Понятие деловой беседы и ее основные принципы: определение деловой беседы, ее задачи и функции. Процесс деловой беседы: этапы и методы деловой беседы. Вопросы, замечания собеседников. Парирование замечаний собеседников. Приемы повышения эффективности расположения в деловом общении: локализация, приемы влияния на партнера.

Ведение деловых переговоров налоговыми служащими. Стадии и этапы деловых переговоров. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров: приемы расположения, внимание к партнеру, уважительное замечание, атмосфера. Выслушивание партнера по переговорам как психологический прием: эффективное слушание и его виды, приемы повышения эффективности общения (техника общения). Аргументация в переговорном процессе: понятие, виды и приемы аргументации, виды уловок при аргументации, положения тактики аргументирования. Условия формирование переговорного процесса: обстоятельства и окружающая среда, проблемы и убеждение в своей точке зрения при переговорах, устранение в начальной стадии спорных вопросов, правила формирования переговорного процесса.

Публичное выступление сотрудников налоговой службы. Подготовка к выступлению: личный контакт, начало выступления, процесс выступления и приемы удержания внимания, завершение выступления. Стиль речи публичного выступления. Выразительность речи.

Невербальные средства общения в работе налогового служащего. Основы невербального общения. Системы невербального общения: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная. Кинесические особенности общения: эсперсивно-выразительные движения, визуальный контакт. Такесические средствам общения. Проксемические особенности общения: личное пространство, пространство за столом. Паралингвистические особенности общения: просодические и экстралингвистические явления.