Техника заключения сделок на международных выставках и ярмарках

В последние двадцать лет выставки и ярмарки в международной практике приобрели черты самостоятельной сферы деятельности.

Международные торговые выставкиэто эпизодическая демонстрация в различных промышленных центрах мира наиболее представительной продукции одной или нескольких отраслей производства.

Международные торгово-промышленные ярмарки– это регулярная демонстрация и продажа, как правило, в определенном месте значительной части выставленных для реализации видов продукции в соответствии с экспонируемыми образцами (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Схема классификации выставок (ярмарок)

Основные функции международных выставок (ярмарок):

• реклама товаров;

• установление партнерских, в том числе кооперационных отношений между участниками;

• непосредственный сбыт продукции на внешнем рынке;

• проверка конкурентоспособности представленной продукции;

• мониторинг конъюнктуры рынка;

• подтверждение престижности фирмы.

Процесс организации и проведения международных выставок (ярмарок) включает в себя следующие этапы:

1) организационный:

принятие решения о проведении выставки;

• определение целей и места проведения выставки;

• разработка концепции выставочного проекта;

• разработка фирменного стиля проекта (логотип, визитки), развернутой тематики выставки;

• подготовка информационных писем о выставке, приглашений, рассылка приглашений офи­циальным и заинтересованным лицам, участникам выставки;

• разработка рекламной кампании проекта, рекламно-информационных приложений, работа с прессой;

• программа поддержки выставки со стороны профессиональных объединений и органов госу­дарственной власти;

2) проведение выставки (ярмарки):

• застройка экспозиции;

• работа с экспонентами;

• проведение протокольных мероприятий (открытие выставки,

пресс-конференция);

• реализация деловой программы;

3) результативный этап:

• демонтаж;

• материалы социологических исследований;

• заключение договоров согласно договоренностям, достигнутым на выставке;

• подведение итогов работы выставки.

Российские предприниматели, особенно представители малого и среднего бизнеса, активно используют для закупок международные выставки и ярмарки, проводимые как в России, так и за рубежом.

Схема организации импорта итальянской обуви путем участия российского предпринимателя в международной выставке «Мир кожи» в Экспоцентре на Красной Пресне в Москве представлена на рис. 4.2.

Рис. 4.2. Схема организации импорта итальянской обуви при оформлении
заказа на международной выставке в Москве

1) итальянские производители обуви участвуют в издании оригинального каталога выставки в Москве и оформляют свои стенды;

2) ПБОЮЛ «Кравцов С.Н.» знакомится с официальным каталогом и планирует закупки;

3) ПБОЮЛ «Кравцов С.Н.» оформляет на выставке с итальянскими производителями заказы на будущие поставки и вносит аванс;

4) ПБОЮЛ «Кравцов С.Н.» передает деньги своему компаньону для оплаты заказанной обуви;

5, 6, 7) посредник–компаньон ПБОЮЛ «Кравцов С.Н.» перечисляет деньги через российский и итальянский банки итальянской посреднической фирме «Фулл сервис»;

8) «Фулл сервис» оплачивает итальянским фирмам сделанный ПБОЮЛ «Кравцов С.Н.» заказ;

9) «Фулл сервис» получает обувь у производителей и комплектует заказ ПБОЮЛ «Кравцов С.Н.»;

10) «Фулл сервис» страхует груз;

11) «Фулл сервис» оформляет отправку груза через авиаперевозчика в г. Ростов-на-Дону;

12) «Фулл сервис» осуществляет таможенное оформление груза в Италии;

13) груз пересекает границу;

14) российский компаньон-посредник осуществляет таможенное оформление груза в России;

15) ПБОЮЛ «Кравцов С.Н.» получает заказанную в Москве обувь из Италии.