Методы и приемы обучения детей движениям

Метод – система действий педагога в процессе обучения движениям в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.

Наглядный метод. Целью наглядного метода является создание зрительного, слухового, мышечного представления о движении. При этом важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребенка.

Словесный метод.Целью данного метода является обращение к сознанию детей, которое помогает осмысленно поставить двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.

Практический метод. Целью данного метода является закрепление на практике знаний, умений и навыков в основных движениях, что способствует созданию мышечных представлений о движениях.

Основные приемы как части метода, дополняющие и конкретизирующие его, указаны в таблице 1.

Таблица 1

Методы и приемы обучения

Метод обучения

Прием обучения

1

2

Наглядный

Наглядно-зрительные:

- показ физических упражнений;

- использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии);

- имитация (подражание);

- зрительные ориентиры (предметы, разметка поля).

Наглядно-слуховые:

- музыка, песни.

Тактильно-мышечные:

- непосредственная помощь воспитателя

Словесный

- объяснения;

- пояснения;

- указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям;

- образный сюжетный рассказ;

- беседа;

- словесная инструкция

Практический

- повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- проведение упражнений в игровой форме;

- проведение упражнений в соревновательной форме

 

Будет полезно почитать по теме: