ГЛОССАРИЙ

п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Абсолютная сила

способность проявлять максимальное напряжение в относительно короткий отрезок времени

2

Быстрота

характеризуется как способность человека осуществлять движения с определенной скоростью и проявляется в разных формах

3

Воспитательные задачифизического воспитания

направлены на разностороннее развитие детей (умствен-ное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями

4

Выносливость

способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения ее интенсивности

5

Двигательная деятельность

деятельность, направленная на физическое и двигательное развитие ребенка, основным компонентом которой является движение

6

Двигательное умение

определяется как степень владения двигательным дейст-вием, которая отличается необходимостью подробного, сознательного контроля за действием, невысокой быстротой, нестабильностью итогов, небольшой прочностью запоминания

7

Двигательный навык

степень владения техникой действия, при которой управление движениями осуществляется автоматизиро-ванно, и действия отличаются высокой надежностью

8

Здоровье

состояние полного физического, духовного и социального благополучия

9

Индивидуальный методорганизации учебно-воспитательной работы

отличается тем, что при нем учебно-воспитательный процесс осуществляется педагогом в соответствии с личными планами без какого-либо вмешательства исследователя

10

Контрольный методорганизации учебно-воспитательной работы

характеризуется тем, что в нем выдерживается общепринятая форма и содержание учебно-воспитательной работы как критерий для сравнения с экспериментальным методом

11

Ловкость

комплексная способность человека целесообразно коорди-нировать свои движения, точно выполнять их и рационально решать двигательные задачи

12

Массаж

метод рефлекторного и механического воздействия руками на ткани организма

13

Метод

система действий педагога в процессе обучения движениям в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения

14

Образовательные задачифизического воспитания

формирование представлений о своем организме, навыков выполнения основных движений, представлений о режиме, об активности и отдыхе

15

Оздоровительные задачи физического воспитания

охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности

16

Относительная сила

величина силы, которая приходится на 1 кг веса тела

17

Природа

среда обитания человека, источник его здоровья, физического и двигательного развития

18

Психогигиенические факторы физического воспитания

общий режим труда и отдыха, питание, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования и т.д.

19

Развитие

процесс дифференцировки органов и тканей, их функциональное совершенствование, формирование новых функций и видов деятельности организма

20

Рост

увеличение массы тканей и органов, т.е. образование новых соединений из поступающих в организм

21

Сила

способность человека преодолевать внешнее сопротив-ление в процессе двигательной деятельности за счет мышечных напряжений

22

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей

23

Упражнение

многократное повторение ребенком действий заданного содержания

24

Физическая подготовка

профессиональная подготовленность воспитателя к осуществлению физического воспитания

25

Физическая подготовленность

уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека

26

Физические качества

сложный комплекс биологических и психических свойств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временны́е характеристики движения человека

27

Физические упражнения

движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания

28

Физическое воспитание

организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требова-ниями общества

29

Физическое развитие

биологический процесс, характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека

30

Цель физического воспитания

формирование у детей здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровитель-ные, образовательные и воспитательные задачи

31

Эколого-природные факторы физического воспитания

необходимость больше времени проводить в естественной среде – на воздухе, чаще соприкасаясь с природой; больше двигаться, используя все разнообразие способов движений в естественной природной среде

32

Экспериментальный методорганизации учебно-воспитательной работы

предусматривает введение в педагогический процесс нового педагогического фактора (средства, метода обучения) для изучения эффективности его воздействия