Единство организма и окружающей среды

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

Здоровье ребенка – понятие не только медицинское, но и социальное. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), координируя решение проблемы по охране здоровья в различных государствах мира, рассматривает здоровье как “состояние полного физического, духовного и социального благополучия”. Такая трактовка понятия “здоровье” поднимает роль физической культуры совершенно на новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни людей, который закладывается именно в дошкольном возрасте.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Физическое благополучие ребенка зависит от соответствия темпа роста и развития организма существующим биологическим законам; социальное благополучие оценивается условиями жизни, обучения и воспитания, организацией отдыха и питания, технологией образования. Социальное здоровье ребенка тесно связано с его духовным миром, нормой поведения, образом жизни, мотивацией на сохранение и укрепление здоровья. Все аспекты здоровья тесно взаимосвязаны.

Физическое развитие– это биологический процесс, характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека.

В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.).

В широком понимании термин «физическое развитие» включает и физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер). В детском саду не менее двух раз в год проводится специальное обследование уровня физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям. При отклонениях в физическом развитии с детьми проводятся коррекционные работы.

Будет полезно почитать по теме: