Обеспечение управляемости преподавательского процесса

В систематизированном виде изложены вопросы профессионализма преподавательской деятельности, обеспечения организованности и управляемости преподавательского процесса. С позиций менеджерского подхода к преподаванию рассмотрены предпосылки и следствия успешности или несостоятельности преподавания, связанные с системностью становления и профессионального саморазвития мышления и деятельности преподавателя.

Прослежена системная связь качества преподавания и функциональной грамотности, компетенции преподавателя, его способности к самосовершенствованию и осознанию социальной значимости своей деятельности, способности мобилизовать учебную среду к активным действиям. Значительное внимание уделено организационно–управленческому инструментарию в управляемом развитии профессиональных навыков преподавательской деятельности. В организационно–управленческих аспектах менеджмента преподавательского процесса акцентированы власть и принятие управленческих решений в преподавании, управление поведением учащихся, развитие их самостоятельности и поддержание инициативы. Широко представлен авторский опыт активного обучения в СГА.