Воссоздание законодательной власти

Превращение Федерального Собрания РФ3 – главного законодательного органа страны – в фикцию, в жалкую однопартийную и полуторапалатную ширму произвола правящей бюрократии показало необходимость самостоятельной законодательной власти для нормального развития общества.

В своем нынешнем виде Совет Федерации – верхняя палата российского парламента – превращен из одного из ключевых органов государственной власти в инструмент системного коррумпирования региональной исполнительной и законодательной власти.

Чтобы вернуть ему его неотъемлемые функции и восстановить его в качестве необходимого элемента государственного управления, необходимо перейти к прямым выборам членов Совета Федерации – по двум представителям от каждого субъекта Федерации.

Таким образом, будет восстановлен нормальный порядок работы двухпалатного парламента, в котором нижняя палата представляет население в соответствии с его численностью, а верхняя – субъекты Федерации в соответствии с их количеством.

Исключительно важно, что люди должны знать в лицо своих избранников. Поэтому следует установить правило, по которому все депутаты Госдумы и члены Совета Федерации должны избираться исключительно по одномандатным избирательным округам4. При этом правом выдвигать кандидатов в депутаты Госдумы и члены Совета Федерации должны обладать только зарегистрированные политические партии5 (избиратели могут голосовать и за список политиче-ской партии – при условии, что каждому избирательному округу в этом списке соответствует конкретный представитель этой партии). Самовыдвижение возможно в исключительных случаях и должно требовать поддержки не менее 10% зарегистрированных избирателей.

Избрание депутатов Госдумы исключительно от политических партий, по их спискам, на котором настаивает правящая бюрократия, приведет к появлению в законодательной власти значительного числа политических чиновников, функционеров, ощущающих свою ответственность лишь перед партией и ее аппаратом, но не перед населением. Это приведет законодательную власть к состоянию, при котором она будет представлять интересы не общества в целом, но лишь бюрократии различных политических партий, что недостаточно для осуществления народовластия и потому неприемлемо.

Должен быть законодательно установлен работоспособный механизм отзыва и досрочных выборов как депутата Госдумы, так и члена Совета Федерации в случае, если избиратели считают его недостаточно эффективно представляющим их интересы.

Совет Федерации и Госдума должны получить право проведения парламентского расследования. Его целью не может быть вмешательство в деятельность других ветвей государственной власти, других органов законодательной власти или в общественную жизнь как таковую. Парламентское расследование может проводиться только для совершенствования законодательства.

Все граждане Российской Федерации обязаны являться на заседания комиссий, проводящих указанные расследования, и давать показания по всему кругу затрагиваемых на них вопросов. Лжесвидетельствование в ходе парламентского расследования должно караться так же, как лжесвидетельствование в суде.

Граждане Российской Федерации имеют право отказаться отвечать на те или иные вопросы комиссии, ведущей парламентское расследование, если они считают, что ответ на эти вопросы вынудит их давать показания против самих себя или членов их семей.

Должностные лица Российской Федерации, государственные служащие и работники государственных компаний (включая те, доля государства в которых превышает 50%), воспользовавшиеся указанным правом, должны немедленно увольняться с занимаемой должности с пожизненным лишением права работать в органах государственного управления или государственных компаниях, а также избираться в органы представительной власти.

Депутаты всех уровней, воспользовавшиеся этим правом, должны быть лишены своих полномочий с пожизненным лишением права работать в органах государственного управления или государственных компаниях, а также избираться в органы представительной власти.

В то же время граждане, воспользовавшиеся этим правом в то время, когда они не работали в органах государственного управления или государственных компаниях и не занимали выборные должности в органах представительной власти, не теряют права впоследствии занимать указанные должности или избираться в указанные органы.

Все материалы парламентских расследований, включая все данные в их ходе показания, могут использоваться при проведении следственных действий и в ходе судебных расследований.

Парламентская комиссия, ведущая парламентское расследование, не вправе отказать органу федеральной исполнительной власти или Генпрокуратуре, осуществляющим следственные действия, или суду в предоставлении материалов парламентского расследования.

Парламентские расследования должны осуществляться гласно, с допуском представителей общественности и свободным доступом представителей СМИ, за исключением случаев, когда оглашаемые на заседании сведения могут содержать государственную тайну либо использоваться для разжигания национальной и религиозной розни либо пропаганды терроризма.

Депутаты законодательных органов всех уровней не могут обладать неприкосновенностью по обвинениям в совершении уголовных преступлений. В то же время в случае, если депутат считает, что уголовное преследование в отношении него возбуждено по политическим мотивам, он может обратиться к законодательному органу, членом которого он является, с просьбой о предоставлении ему иммунитета, и законодательный орган должен принять решение по этому заявлению в течение недели.