Военная политика

Военное строительство12 должно осуществляться на основе объективной оценки внешних угроз России.

Приоритетное внимание следует уделять поддержанию на должном уровне российских сил ядерного сдерживания и разработке принципиально новых, более дешевых и экологичных видов оружия сдерживания (в частности, компьютерного оружия).

Одновременно отечественные наука и промышленность должны особое внимание обратить на разработку и внедрение современных систем управления и оборонительных систем (средства радиоэлектронной борьбы, ПВО и т.д.), держать в поле зрения новейшие военные разработки за рубежом, способные привести к качественно новым формам ведения вооруженной борьбы.

В комплексе эти меры смогут обеспечить России ассиметричный и менее затратный ответ на существующие сегодня и возможные в будущем военные угрозы, не допустить втягивания страны в очередную дорогостоящую гонку вооружений13.

Наряду со средствами стратегического сдерживания российская армия должна иметь высокоэффективные обычные войска со значительной мобильной компонентой, способные одновременно участвовать в не менее чем двух локальных военных конфликтах на границах России или в ближнем зарубежье и обеспечивать решение любых поставленных перед ними задач (включая подавление вооруженного мятежа, поддержанного извне) против любого противника.

Нам необходима также массовая национальная гвардия, способная к мобилизации миллионов защитников Отечества в случае масштабной войны и нейтрализации подрывных действий на нашей территории.

Российская армия должна быть коренным образом модернизирована с учетом опыта ведения боевых действий в «малых войнах» и «конфликтах малой интенсивности» последних 15 лет, проведения высокотехнологичных и широкомасштабных боевых операций войсками США и их союзников по НАТО, а также организации широкомасштабных гражданских и межнациональных конфликтов как инструмента подрыва национальной обороноспособности.

Уставы российской армии должны быть в корне обновлены с учетом накопленного в мире специфического военного опыта.

Необходима коренная технологическая модернизация российской армии. Изношенная техника не позволяет не только вести успешные боевые действия, но и проводить должную боевую учебу.

Морально устаревшая техника технологически обрекает армию на использование устаревшей тактики и делает ее беспомощной перед современными армиями не только передовых в военном отношении стран, но и вооруженных ими и обученных их специалистами менее развитых и даже просто бедных стран.

Создание и реализация программы возрождения ВПК должны стать ключевой задачей Российского государства. Средства на эти программы государство обязано изыскать, понимая, что на карту поставлен суверенитет России.

В то же время распыление средств на модернизацию заведомо устаревшей техники, непригодной для ведения войны в современных условиях (например Су-24), представляется совершенно недопустимым.

Исключительно важной задачей представляется создание кадрового сержантского (унтер-офицерского) корпуса, который станет основой структуры Вооруженных Сил, позволит качественно снизить численность офицеров, повысит гибкость управления войсками, резко ослабит неуставные отношения.

Россия, в том числе и как воюющая страна, остро нуждается в создании профессиональных мобильных современных вооруженных сил, имеющих высокую боеготовность, серьезное техническое и тыловое обеспечение. Естественными чертами такой армии должен быть ее смешанный характер с преобладанием профессионального компонента, который должен быть обеспечен путем его поэтапного наращивания.

Вместе с тем профессионализация армии сама по себе не достигнет цели, если не будет обеспечена привлекательность военной службы, прежде всего на основе предоставления военнослужащим сильных государственных социальных гарантий. Они должны включать получение за время прохождения военной службы востребуемых гражданских профессий, приоритетное трудоустройство и облегченный доступ к высшему образованию после армии, индивидуальное страхование военнослужащих от профессиональных рисков, в том числе в местах боевых действий.

Одна из ключевых проблем российской армии – статус офицера. Если у государства нет средств на жилье для кадрового состава армии, значит, оно расписывается в неспособности защитить страну. Выбор принципиален: либо в ближайшие годы социальные проблемы армии будут решены, либо армию можно будет распускать, а страну сдавать любому подвернувшемуся завоевателю.

Мы обязаны вернуть офицеру не только материальный достаток, но и высокий статус в обществе. Должны быть резко повышены требования для поступления в военные училища и уровень подготовки преподавательских кадров. Офицеры, уволенные в запас после выслуги

25 лет, должны иметь реальную возможность получения жилья или земли в собственность и профессиональной переподготовки за счет государства.

Целесообразно создание в составе российской армии аналога Иностранного легиона, члены которого после прохождения определенного срока службы получают российское гражданство и действенную защиту от юридических преследований.

Следует также изучить возможность создания «нового казачества», в том числе из переселенцев, представители которого получали бы на льготных условиях жилье и работу в полувоенных приграничных поселениях в обмен на охрану южных и восточных рубежей России и несение егерской службы.