Обновление внешней политики

Россия как ядерная держава и великая евразийская страна должна научиться извлекать и постоянную значительную выгоду из своего уникального положения в современном мире. Основные внешнеполитические цели любого государства – защита территории, населения и национальной экономики, а также содействие их развитию – означают для нас сегодня как аккуратное, неконфронтационное противодействие концепции доминирования США в «однополюсном мире», так и гармоничное развитие отношений с Европой, Китаем, исламским миром, Индией, крупнейшими странами Латинской Америки при отражении либо балансировании на своей территории соответствующих цивилизационных экспансий. Общность многих проблем развития этих стран и регионов и поиски своего достойного места в мире – реальная основа для плодотворных совместных действий.

Особым приоритетом Российской Федерации является развитие отношений со странами СНГ и защита русскоязычного населения за рубежом.

Эту работу представляется наиболее эффективным строить на базе общепризнанных международных документов и актов в защиту прав человека и гражданина, как часть общей борьбы за повсеместное соблюдение этих прав.

Первостепенной задачей является разработка и реализация внятной государственной политики в вопросах эмиграции и отношений с русскоязычным дальним и ближним зарубежьем. По оценкам, в результате потрясений последних лет за пределами этнической родины остались более 25 миллионов человек русской культуры. В то же время страна испытывает все более растущие потребности в трудовых ресурсах.

Иммигранты, не имеющие российских корней (из Закавказья, Средней и Юго-Восточной Азии), вопреки распространенным представлениям, представляют собой отнюдь не только дешевую рабочую силу. Их представители молниеносно превращаются в наиболее богатых, этнически сплоченных, а порой и агрессивных участников внутреннего российского рынка, использующих именно коренные народности в качестве своих наиболее жестко эксплуатируемых наемных работников. Такую миграцию, объективно ведущую к росту социальной и, что особенно опасно, национальной напряженности, разнообразным конфликтам и эксцессам, нельзя рассматривать как ресурс развития страны.

Люди, не желающие наряду с национальной принимать русскую культуру, не желающие или не способные жить по законам Российской Федерации, объективно являются не частью российского общества, но чужеродным телом, временными гостями в нашей стране.

Навести порядок в сфере миграции, привлечь в Россию здоровый, тяготеющий к нашей стране людской капитал, – срочная и актуальная задача.

Следует поддерживать все начинания и шаги, реально направленные на развитие двусторонних и многосторонних интеграционных экономических отношений с ведущими государствами СНГ – Украиной, Белоруссией, Казахстаном.

Раскрытие российского рынка перед товарами стран постсоветского пространства и иных стран в рамках интеграционных процессов должно осуществляться в обмен на укрепление российского влияния в этих странах, в первую очередь через расширение доступа российского капитала к приобретению коммерчески привлекательных активов, обеспечивающих долгосрочное влияние на экономическое и социально-политическое развитие этих стран.