Расходы на рекламу

Основные требования к изготовлению и размещению рекламы установлены Федеральным законом от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ. Определение рекламы приведено в ст. 1 Закона:

- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Таким образом, к рекламным расходам могут быть отнесены все расходы, связанные с распространением информации о товаре или налогоплательщике (как производителе товаров, работ или услуг).

Так как некоторые рекламные расходы к налоговому учету принимаются в ограниченных размерах, форма бухгалтерской справки должна учитывать эти особенности, и, следовательно, может быть использован общий принцип, примененный для налогового учета представительских расходов или расходов на командировки.

Рекламные расходы могут оплачиваться наличными деньгами, безналичным порядком, а также осуществляться силами организации. Так как перечисленные виды расходов учитываются на разных рабочих местах, то и справок может быть оформлено несколько.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. (Федеральным законом № 58-ФЗ расширен перечень ненормируемых рекламных расходов. Не нормируются расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию не только о работах и услугах, но и о реализуемых товарах, товарных знаках и знаках обслуживания (изменения вступают в силу с 1 января 2006 года)).

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1-го процента выручки от реализации.