Методологическая культура и технологичность преподавания

Систематизированно рассмотрены вопросы методологической культуры преподавателя и технологизации преподавательского процесса в современной образовательной культуре от ее теоретико-методологических основ до конкретного воплощения в различных технологиях обучения. Прослежено влияние профессионализма и методологической культуры преподавателя на эффективность и качество преподавательского процесса, его технологичность. Систематически изложены цели и задачи, сущность, условия успешной реализации технологий полного усвоения и модульного обучения, диалоговых и игровых технологий, а также технологии проектного обучения. Важное место отведено проектированию преподавательского процесса, чтобы способствовать освоению современных концепций, осознанию тенденций развития и специфичности практики организации и управления образовательно-познавательной деятельностью. В учебных ситуациях и тренинговых заданиях отражен опыт преподавания в СГА, что способствует лучшему восприятию и усвоению материала, активизации учебных занятий.