Заключительная часть урока

Заключительная часть урока используется для постепенного снижения уровня физического и эмоционального возбуждения. Но этим задачи заключительной части не исчерпываются. Главной задачей заключительной части является подведение итогов урока, которое немыслимо без оценки деятельности учеников со стороны учителя и их самооценки. При подведении итогов учитель нацеливает учеников на последующий урок, дает задания на дом, проверяет выполнение предыдущих, выставляет оценки.

Заслуживает внимания и всемерного распространения проведения так называемых образных или сюжетных уроков в младших классах. Положительная эмоциональная обстановка на уроке обеспечивает каждому возможность добиться успеха, испытать чувство радости и удовлетворения от своей деятельности и работы всего класса. Новизна такого урока достигается своеобразной организацией класса: изменением начала урока, места построения, включением песен, речита-тивов, элементов ритмик музыки. В такой урок можно внести элементы и атрибутику различных профессий, что одновременно будет способствовать профессиональной ориентации учащихся.

Место проведения занятий превращается то в стартовую площадку для полета в космос, то в атомоход, бороздящий безбрежные просторы океана, то в автодром и т.д. Например, при изуче­нии акробатических упражнений ученики не просто выполняют перекаты, кувырки, а вырабатывают навыки сохранения равнове­сия тела в необычных условиях, умения ориентироваться в без­опорном положении в условиях невесомости, развивают устойчи­вость организма к укачиванию.

Будет полезно почитать по теме: