ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ

Характерной чертой внеурочных форм занятий является их добровольность. Даже при условии функционирования комплекс­ной программы физического воспитания часть форм является не­обязательной для посещения школьниками. Поэтому организаторы этих занятий должны заботиться о том, чтобы вызвать у учащихся интерес к ним. Это достигается в первую очередь их высокой эмоциональностью. Очень важно, чтобы на этих занятиях каждый ученик мог проявить себя независимо от уровня своей подготовленности. Во внеурочных занятиях закрепляются и совершенствуются усвоенные на уроках физические упражнения, приобретенные знания. Сделать физическое воспитание процессом непрерывного действия даже на протяжении такого короткого отрезка времени, как суточный цикл,создать наилучшие условия для воспитания привычки к система­тическим занятиям, а, следовательно, содействовать внедрению фи­зической культуры в быт школьников – главная функция внеурочных форм занятий.

Все формы объединяют общая цель и задачи. Каждая из них, содействуя решению общих задач, решает и специфические. Вот почему основная задача состоит в необходимости ор­ганизации ежедневных занятий физическими упражнениями для всех учащихся за счет строгого выполнения физкультурно-оздоро­вительных мероприятий в режиме дня, широкого вовлечения уча­щихся в занятия спортивных секций и кружков, внедрения допол­нительных и факультативных занятий по физическому воспита­нию, создав для этого необходимые условия.