Оценка деятельности занимающихся на уроках

Важным условием высокой эффективности работы учащихся, проявления инициативы и активности является оценка их деятельности.

Успеваемость по физической культуре определяется по трем критериям:

– степени усвоения и практической реализации знаний;

– качеству выполнения двигательных действий, выражающемуся в уровне владения техникой при выполнении упражнений, предусмотренных программой;

– нормативам, предусмотренным школьной программой.

Критерии оценки следует разрабатывать и доводить к сведе­нию учащихся до начала разучивания каждого упражнения. На основании разработанных критериев ученики смогут сами объективно оценивать ход усвоения разучиваемого двигательного дей­ствия, а также достижения товарищей. Научить детей самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки к самостоятель­ным занятиям.

Рекомендации по выставлению оценки за выполнение конкретных заданий не могут быть средними, общими для всех. Учитель должен руководствоваться в основном уровнем подготовленности своих учеников и устанавливать свои нормы оценок.

Итоговая оценка выводится с учетом всех трех ее компонентов, а в тех видах упражнений, где нет количественных показателей, она определяется по технике движений и знанию соответствующе­го теоретического материала (строевые и танцевальные упражнения, акробатика, спуск с гор и подъем на гору на лыжах, техника и тактика в спортивных играх).

При оценивании следует строго соблюдать принцип объектив­ности, т.е. отметка выставляется за освоение материала и общие требования независимо от особенностей личности ученика и его поведения. Выставляемая отметка объявляется перед всем классом с комментариями, за что ставится такой балл, за что снижена оценка.

Желательно, чтобы в течение четверти каждый ученик полу­чил 6-8 отметок, на основании которых и выводится оценка за четверть.

При выставлении оценок за год успеваемость учащихся, отне­сенных по состоянию здоровья к подготовительной группе, опре­деляется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды упражнений, которые им противопоказаны. Невыполнение количественных показателей по не зависящим от школьника при­чинам (непропорциональное физическое развитие, длительные про­пуски уроков) при положительных текущих оценках за технику движений и усвоение знаний не является основанием для снижения итоговой оценки.