Основная часть урока

Задачами основной части урока являются:

–  приобретение учащимися знаний, умений и навыков выполнять физические упражнения, предусмотренные планом данного урока;

– обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

– формирование осанки занимающихся в процессе выполнения сложных упражнений;

– воспитание физических качеств, способных обеспечить успешное обучение двигательным действиям, и жизнедеятельности организма;

– содействие моральному и эстетическому воспитанию, укрепление воли занимающихся;

– повышение уровня спортивных достижений учащихся. Эти задачи и определяют особенностипроведения основной части урока.

В основной части учитель должен обеспечить достаточно высокий уровень физической нагрузки путем достижения оптималь­ной интенсивности и необходимого количества повторения упраж­нений, доводя их до 15-20 при разучивании и 30-40 при за­креплении. Для этого следует максимально использовать имеющиеся условия материальной базы.

Проводя уроки на свежем воздухе, надо помнить, что в холодную погоду следует избегать длительных объяснений, ограничиваясь краткими указаниями, командами, насыщать урок интенсивными упражнениями. В жаркую погоду нужно опасаться перегрева, для чего место занятий выбирают по возможности в тени, внимательно наблюдают за состоянием учеников, чередуют упражнения повышенной интенсивности с малоинтенсивными.

Расстановка и уборкаснарядов должны осуществляться по ходу урока без выделения на это специального времени.

Снаряд спортивный –ряд специальных промышленных изделий, предназначенных для выполнения определенных упражнений и имеющих характеристики, регламентированные правилами соревнований.

Убирать следует только те снаряды, которые мешают дальнейшему ходу занятия. Устанав-ливать снаряды, готовить оборудование и инвентарь рекомендуется до начала урока силами временно освобожденных от занятий и дежурных учеников. На специальных стен­дах у мест занятий выставляются учебные карточки, регулирующие деятельность учащихся.

Оборудование– приборы, аппараты и другие устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий.

Инвентарь –изделия, изготовленные для занятий спортом.

Весь ход урока должен подчиняться образовательной направ­ленности. В этом отношении наряду с формированием умений и навыков особую значимость приобретают теоретические сведения. Основываясь на теоретических сведениях, учителю необходимо находить возможность в ходе каждого урока пополнять знания учащихся применительно к специфике изучаемого материала. Большой эффективности при этом можно добиться, если при со­общении теоретических сведений использовать межпредметные связи. При этом сообщение сведений не должно быть формальным (как и усвоение), оно должно вытекать из потребностей урока (усвоения материала). Учащиеся должны прочувствовать необхо­димость этих знаний.

Межпредметные связи – взаимодействие между содержанием отдельных учебных предметов,посредством которого достигается внутреннее единство образовательных программ, а также последовательное соединение нескольких различных программ в одно целое.

Обязательным условием эффективности основной части урока является обеспечение оптимального эмоционального состояния. Положительные эмоции содействуют не только обучению. На их фоне успешнее совершенствуются физические качества.

Каждый урок должен содействовать воспитанию физических качеств учащихся.

Непременное условие результативности основной части заня­тия внимательное наблюдение учителя за правильностью выполнения учениками заданий, упражнений и их оценка. Не опасаясь частичного снижениямоторной плотности урока, педагоги должны тут же исправлять допускаемые ошибки, вносить необходимые коррективы. Ведь плотность не самоцель, а одно из условий успешного решения задач урока.

Моторная плотность урока –процентное отношение времени, которое тратится на выпол-нение основных и других упражнений, к суммарным затратам времени в уроке.