Характерные черты урока и общие требования к нему

Характерными чертами уроков, отличающими их от других форм физического воспитания, являются следующие:

1. Явно выраженная дидактическая направленность, обусловленная решением образовательных задач.           

2. Руководящая роль учителя, направленная на преподавание предмета и воспитание учащихся.

3. Строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки.

4. Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

Уроку присущи все перечисленные черты, что создает благоприятные возможности для достижения цели обучения в школе – подготовки всех учащихся к самостоятельной трудовой жизни, формирования у них потребности и умений регулярно заниматься физическими упражнениями для укрепления здоровья и поддержания высокого уровня физической подготовленности в течение всей жизни.

Построение такого обучения обусловливает необходимость выполнения определенных требований к современному уроку физической культуры.

1. Учитель обязан обеспечить высокий уровень каждого урока путем обеспечения умелой связи изучаемого предмета с особенностями трудовой деятельности своих воспитанников в будущем.

2. Каждый урок должен быть тесно связан с предыдущими и последующими, составляя систему уроков.

3. Современный урок отличает хорошая организация самостоятельной учебной деятельности учащихся. Учитель последовательно вооружает их умениями и навыками учебной работы, приемами самообразования и самоконтроля, добивается формирования культуры движений, воспи-тывая тем самым потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

4. Показательным для современного эффективного урока является разнообразие организационных форм, средств, методов и приемов, используемых учителем. Занятия нельзя строить по раз и навсегда избранному шаблону.

5. Непременным условием эффективности является необходимость достижения оптимальной двигательной активности всех учащихся на всем протяжении каждого урока.

6. Учителю следует обеспечить функционирование на каждом уроке гибкой информационной системы контроля знаний, умений и навыков учащихся, которая органически должна впитаться в каждую его часть и использоваться для оценки хода и итогов процесса обучения и развития физических качеств.

7. Высокие требования предъявляются к условиям проведения уроков, как учебно-материальным, так и гигиениче­ским, эстетическим и морально-психологическим.

Все эти требования вытекают из общих и методических прин­ципов физического воспитания и являются обязательными при проведении уроков во всех классах.