ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Период Высокого Ренессанса представляет собой зенит эпохи Возрождения, кульминацию этой великой культуры, хотя трудно найти в истории другой пример столь контрастного сочетания высочайшего художественного подъёма страны, с одной стороны, и ее резкого экономического и политического ослабления – с другой, как в Италии конца XV и первой четверти XVI вв. Но именно в этот период смертельной опасности раскрылись еще неисчерпанные революционные возможности ренессансной Италии.

Совокупность сложных условий данного исторического периода оказала свое воздействие на сложение основ итальянского Высокого Возрождения, на формирование образного восприятия его художников, на изобразительный строй их произведений. Именно в эти годы был окончательно преодолен пафос аналитического исследования натуры во всех ее подробностях: он уступил место мощному синтетическому порыву, извлекающему из явлений действительности самое их существо.

Охватывая всего лишь около трех десятилетий, искусство Высокого Возрождения проходит, тем не менее, очень большой путь. Соответственно успехам художественной практики большого подъема достигла в период Высокого Возрождения художественная теория. Кроме того, Высокий Ренессанс вызвал важные перемены в соотношении локальных художественных школ Италии.

Зодчество итальянского Возрождения достигает вершины своего развития в Риме в начале XVI столетия. Среди мастеров, собиравшихся со всех концов Италии в папский Рим, первенствующее положение последовательно занимали Браманте, его земляк Рафаэль, Сангало, Микеланджело. Необходимо также выделить гениального Леонардо да Винчи, передовые градостроительные и архитектурные идеи которого, зафиксированные в его записях и набросках, несомненно оказали влияние на развитие архитектуры Высокого Ренессанса.

Величайшие достижения в области изобразительных искусств связаны с именами титанов Возрождения – Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело, предопределивших развитие европейской живописи, скульптуры и графики на многие десятилетия вперед. При всей масштабности данных фигур необходимо также отметить и значительный вклад в развитие не только ренессансного, но и европейского искусства Нового времени в целом таких выдающихся мастеров живописи Высокого Возрождения, как Фра Бартоломео, Андреа дель Сарто, Джованни Антонио Бацци, по прозванию Содома и Корреджо.