Расходы и кредитование минус погашение. Пути рационализации расходов

Государственные расходы и кредитование являются затратами, связанными с осуществлением государством своих функций. Расходы складываются в основном из закупок товаров и услуг, оплаты труда государственных служащих, социальных выплат и обслуживания государственного долга. Расходы – это платежи, не подлежащие возврату, не создающие и не погашающие финансовых требований. К чистому кредитованию относятся предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм погашенных кредитов и выручки от продажи акций.

Влияние государственных закупок и трансфертов на распределение ресурсов в стране различно. Приобретая товары и услуги, государство перераспределяет ресурсы от частного к общественному потреблению. Общественное потребление возрастает за счет личного. Социальные платежи населению в виде трансфертов – это выплаты денежных средств. Они ведут к увеличению личного потребления, так как трансферты отдельным лицам предоставляются за счет налогов, уплаченных другими физическими и юридическими лицами. При этом склонность к сбережению и структура потребления получателей трансфертов отличаются от структуры товаров и услуг, приобретаемых налогоплательщиками.

Осуществляя расходы, государство оказывает прямое воздействие на экономику, увеличивая или уменьшая общий объем расходов и расходов на отдельные сферы экономики – промышленность, науку, образование и др. Наряду с прямым изменением расходов, воздействие оказывается также косвенным образом – через субсидии и т. п.

Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что формирование расходов бюджетов всех уровней базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых правительством Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования распределяются прямым получателям средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов.Ведомственная классификация расходов бюджетов является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального и региональных бюджетов. Она связана со структурой органов государственного управления в соответствующем бюджетном году как на федеральном, так и на региональном уровнях. Таким образом, в бюджете фиксируются средства по каждому министерству, ведомству или другому государственному учреждению, получающему бюджетные ассигнования и существующему на момент утверждения бюджета.

Положительным моментом ведомственной классификации является ее адресность, наличие соответствующих счетов, отрицательным – постоянное изменение структуры управления. Эти изменения делают невозможным какие-либо динамические или территориальные сопоставления и прогнозирование целевых расходов. Кроме того, ведомственная классификация не дает представления об экономической характеристике расходов. Ответы на эти вопросы дают две другие классификации:

1). функциональная классификация расходов, характеризующая назначение или функции, с которой связаны расходы;

2). экономическая классификация расходов, посредством которых эти функции осуществляются.

В целях обеспечения исходных данных для получения распределения средств в соответствии с функциональной и экономической классификациями в ведомственной классификации фиксируются также распределение средств по конкретным функциональным направлениям деятельности и виды расходов по экономическим элементам, что позволяет производить любые перегруппировки.

Будет полезно почитать по теме: