Принципиальная схема компрессорного пневмопривода

Классификация пневмоприводов во многом аналогична классификации объемных гидроприводов. В частности, пневмоприводы подразделяют по следующим классификационным признакам:

- по виду движения выходного звена – поступательного, поворотного и вращательного движения;

- по способу регулирования – с ручным и автоматическим регулированием;

- по задачам регулирования – стабилизированные, программные и следящие.

Наибольшее применение получили пневмоприводы поступательного движения, в которых имеются пневмоцилиндры.

В отличие от гидроприводов пневмоприводы относятся только к системам  с дроссельным регулированием, в которых регулирование осуществляется с помощью пневмодросселей. Пневмоприводы относятся к системам с разомкнутой циркуляцией, так как отработавший газ (сжатый воздух) отводится в пневмоприводах по выпускным пневмолиниям непосредственно в атмосферу.

Пневмоприводы по виду источника энергии подразделяются на компрессорные, магистральные, аккумуляторные и газогенераторные.

В транспортных машинах наибольшее распространение получили компрессорные пневмоприводы.

Вкомпрессорном пневмоприводе сжатый воздух подается в пневмодвигатель компрессором, входящим в состав этого привода. Принципиальная схема компрессорного пневмопривода поступательного движения приведена на рис. 14.5. В его состав входят следующие элементы: компрессор КМ с приводным электродвигателем ЭД, ресивер РС, пневмораспределитель Р, дроссель ДР и цилиндр Ц. Вентили ВН1 и ВН2 обеспечивают подключение к установке других потребителей.

Рис. 14.5. Принципиальная схема компрессорного

пневмопривода поступательного движения

Принцип работы этого привода заключается в следующем. Компрессором КМ сжатый воздух подается по напорный пневмолинии через маслоотделитель МО к ресиверу РС. Открытием вентиля ВН2 сжатый воздух подается через регулируемый дроссель ДР к распределителю Р. С его помощью сжатый воздух подается либо в полость А, либо в полость Б рабочего цилиндра Ц. Предохранительный клапан КП защищает систему от давления, превышающего допустимое.

Подобная компрессорная система применяется в системе воздушного запуска дизелей тяжелых машин. Основным отличием в ней от рассмотренной выше схемы является то, что компрессор приводится в действие от привода дизеля, обеспечивая постоянную подзарядку сжатым воздухом баллонный ресивер. Запуск дизеля осуществляется сжатым воздухом, находящимся в ресивере.

В магистральных пневмоприводах сжатый воздух подается в пневмодвигатели от пневмомагистралей, не входящих в состав пневмоприводов.

В газогенераторных пневмоприводах в качестве рабочего тела используется горячий газ, вырабатываемый в газогенераторах. Принцип работы такого пневмопривода заключается в следующем. При подаче электрического сигнала на электрозапал происходит зажигание газогенератора. Образующийся горячий газ под давлением поступает через регулирующую пневмоаппаратуру на вал пневмодвигателя.

В ряде случаев применяют  комбинированные пневмогидравлические приводы, в которых одновременно используются преимущества и пневмоприводов и гидроприводов. При этом чаще всего используют пневмопривод для управления перемещением золотников гидропривода,  выполняющего  основную энергетическую функцию.