Механические приборы для измерения давления

Механические приборы, так же, как и жидкостные, применяются для измерения различных видов давления.

Механический барометр (рис. 6.6) -это гофрированная металлическая коробка, из которой выкачан воздух. При изменении атмосферного давления коробка расширяется или сжимается, а соединенная с ней стрелка будет отклоняться в соответствующую сторону.

Рис. 6.6. Механический барометр:

1– гофрированная коробка; 2 – стрелка; 3 – циферблат

Механические манометры и вакуумметры(рис. 6.7) получили широкое применение в технике. Они могут быть мембранные итрубчатые.

Рис. 6.7.  Механические манометры и ваккуметры:

а– мембранный прибор; б – трубчатый прибор;

1– мембрана или серповидная трубка;

2 – рычажный механизм; 3 – стрелка

В мембранных приборах жидкость давит на тонкую металлическую пластину или пластину из прорезиненной ткани – мембрану (см. рис. 6.7, а).

Более широкое применение получили трубчатые приборы (см. рис. 6.7, б). Основным узлом такого прибора является пружинная полая тонкостенная изогнутая латунная трубка 1, один конец которой запаян. Этот конец с помощью несложного рычажного механизма 2 соединен со стрелкой 3. Другой конец -открытый и соединяется с сосудом, в котором замеряется давление.

В машинах ВВТ применялись для измерения давления в системе смазки двигателя механические дистанционные манометры. Дистанционный манометр (рис. 6.8)состоит из датчика1, измерителя 2 и капиллярного трубопровода 3, соединяющего датчик и указатель.

Датчик установлен на двигателе и включает гофрированную коробку. Измеритель представляет собой обычный трубчатый манометр, установленный на щитке отделения управления (или в кабине) машины. В капиллярном трубопроводе находится жидкость (лигроин или толуол), передающая давление.

Масло, поступающее в коленчатый вал двигателя, проходит через специальный штуцер в полость датчика и воздействует на гофрированную коробку, которая при изменении давления деформируется, а соединенный с ней (через жидкость капиллярного трубопровода) измеритель показывает давление.

Рис. 6.8. Механический дистанционный манометр

1 – датчик; 2 – измеритель;

3 – капиллярный трубопровод

Электрические дистанционные манометрысейчас используются на всех образцах военных машин. Показания электрических приборов точнее и их надежность более высокая.

Электрический манометр(рис. 6.9), так же как и механический, состоит из трех основных частей: датчика 1, измерителя 2 и соединительных электропроводов.

Рис. 6.9. Электрический манометр:

1– датчик; 2 – измеритель; 3 – электрический провод; 4 – гофрированная мембрана; 5 – рычажный механизм; 6 – переменное сопротивление

Датчик состоит из чувствительного элемента (гофрированной мембраны 4) и переменного сопротивления 6, подвижный контакт которого через рычажный механизм 5 соединен с мембраной. Указатель представляет собой электрический прибор, который преобразует электрический сигнал в отклонение стрелки указателя давления.