Конструктивные особенности основных элементов пневмопривода

Рассмотрим особенности конструкции компрессорного привода, получившего наибольшее распространение в транспортном машиностроении. Основными элементами компрессорного пневмопривода являются: компрессор. пневмодвигатель и пневмоаппаратура.

Компрессоромназывается машина, предназначенная для сжатия и нагнетания газа. В пневмоприводах наибольшее распространение получили воздушные поршневые компрессоры.  Основными параметрами воздушных компрессоров, характеризующими их работу,  являются давление сжатого воздуха на выходе компрессора р и производительность компрессора Q.

В зависимости от числа ступеней последовательного сжатия компрессоры подразделяют на одноступенчатые и многоступенчатые.

На рис. 14.2. показаны конструктивная  схема поршневого компрессора и условное его графическое изображение согласно ГОСТ. Основными конструктивными элементами одноступенчатого компрессора являются: цилиндр 1, поршень  со штоком 2, шатун 3, всасывающий 5 и нагнетательный клапан.

Рис. 14.2. Схема одноступенчатого компрессора

Поршень 2 соединен шатуном 3 через кривошип 4 с валом компрессора. Привод вала  осуществляется от электродвигателя или от другого приводящего двигателя.

Одноступенчатый компрессор дает высокую производительность и допустимую температуру сжатого газа при конечных давлениях 0,8...1 МПа. Для получения более высоких давлений применяют многоступенчатое сжатие.

На рис. 14.3. показана условная графическая  схема компрессорной установки с двух ступенчатым поршневым компрессором.

Рис. 14.3. Компрессорная установка с поршневым

двухступенчатым компрессором

При работе компрессора воздух из атмосферы через воздухозаборник ВЗ  и воздушный фильтр Ф попадает в ступень низкого давления НД, откуда с промежуточным давлением нагнетается в промежуточный охладитель Х1, где охлаждается при постоянном давлении, отдавая теплоту через поверхность теплообмена охлаждающей воде. Охлажденный воздух сжимается в ступени высокого давления ВД, нагнетается в конечный охладитель Х2, а оттуда через маслоотделитель МО и рессивер РС по трубопроводу поступает к потребителю. Масло и вода, выделенные из сжатого воздуха, периодически отводятся в дренажный бак Б и оттуда впоследствии удаляются.

Компрессорная установка снабжена предохранительными и обратными клапанами, измерительными приборами  и запорными вентилями.

Пневмодвигателии пневмоаппаратыимеют аналогичное с однотипными гидродвигателями и гидроаппаратами конструктивное исполнение.

Наибольшее распространение из пневмодвигателей получили пневмоцилиндры. На рис. 14.4  показаны конструктивная схема и условное графическое изображение поршневого пневмо-цилиндра двухстороннего действия. Основными конструктивными элементами пневмоцилиндра являются:  гильза 2,  передняя  1  и задняя  5 крышки,  шток3 и поршень4. Крышкисоединены с гильзой шпильками  6

   

Рис. 14.4.  Поршневой пневмоцилиндр

К пневмоаппаратуре относятся: баки, фильтры, аккумуляторы, кондиционеры, линии связи, распределительная аппаратура и регулирующая аппаратура.

В пневмоприводах получили широкое применение  обратные, предохранительные и редукционные пневмоклапаны.

Обратные клапаныпредназначены для пропускания потока сжатого воздуха в одном направлении и перекрытия потока в обратном направлении.

Предохранительные клапаны для ограничения давления потока сжатого воздуха, подводимого к потребителям.

Редукционные клапаны предназначены для понижения давления сжатого воздуха до определенного значения и поддержания редуциированного давления в отводимом от клапана потоке сжатого воздуха.

Пневмораспределители имеют аналогичную классификацию с гидрораспределителями. В пневмоприводах часто применяют клапанные распределители с управлением от электромагнитов.