ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Объективная необходимость появления гендерных исследований (ГИ) как новой области гуманитарного знания. Неправомерность тезиса о социокультурной «нейтральности» науки. Феминистская критика науки за ее андроцентризм и маскулинизм. Женские исследования на Западе и их отличие от исследований о женщинах. Гендерные исследования. От анализа патриархата и специфического женского опыта к анализу гендерной системы. Модели гендерного равенства в теории современного феминизма. Псевдогендерные исследования.

Особенности гендерных исследований. Качественная методология как основа гендерных исследований. Рефлективность и «гендерные линзы», «гендерный дисплей», гендерный анализ и гендерная экспертиза. Изменения, внесенные гендерными исследованиями в социальные и гуманитарные науки.

Гендерные теории. Основные понятия гендерных теорий. Теория гендерной стратификации и гендерной асимметрии. Теория социального конструирования гендера. Теория интерпретации гендера как культурной метафоры. Теория сексуальной политики. Теория деконструкции гендера и критика направлений современного постфеминизма.

Социальные аспекты гендерных исследований и гендерных практик. Гендерно ориентированные технологии, способствующие достижению равенства между полами. Насилие на гендерной почве и технологии оказания помощи в случаях его проявления. Гендерная психология и феминистская психотерапия. Технологии обучения ненасильственному поведению. Гендерные особенности использования компьютерных технологий.