ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Прямая речь и вязь рассказа (зрение и мировоззрение). Речь, которую надо видеть. Ошибки методики во взаимоотношениях прямой речи экрана с заэкранным рассказом. Достижения М. Рома.

Факт и пафос - информация и интонация. Единство «действия» и «междудействия» как одно из средств проникновения лирической (по методу) интонации в объективное течение фактов. Роль простых житейских ситуаций в документальном кино. Воздействие общеэкранного документаль-ного кино на становление документального телекино. Опыт взаимосвязи фактического потока и историзма авторского художественного мышления для неигрового кино. Роль синхронной съемки в документальном кино.

Эффект скрытого изображения. Интонация как главная сила эффекта возникающей картины. Скрытое кинематографическое изображение в синхронном куске как одно из важнейших средств воздействия документального кино на зрителя. Творческое начало в работе с героем авторов фильма.

«Вторая» реальность экрана (о чем-то другом...) Присутствие скрытого изображения автора, его ощущений жизни, размышлений о ней как сила неигровых картин.