Зубчато-ременные передачи

Зубчато-ременные передачи – весьма перспективный вид передач для приводов машин.

В этих передачах (рис. 1.47) бесконечный плоский ремень, имеющий на внутренней поверхностизубья трапецеидальной формы, входит в зацепление с зубчатым шкивом. По сравнению с другими видами передач гибкой связью, зубчато-ременные передачи обладают рядом преимуществ: отсут­ствие скольжения, малые габариты, небольшие нагрузки на валы и их опоры (немного превышающие или равные окружной силе), незначительная вытяжка ремня и высокий КПД (0,94...0,98).

Рис. 1.47. Зубчато-ременная передача

Зубчато-ременные передачи применяют при скоростях ремня до 50м/с, передаточных числах и ≤ 12 и мощностях до 100 кВт и более. Передачи зубчатым ремнем обычно служат в качестве понижающих в приводах от электродвигателей к приемным валам машин, например, металлорежу­щих станков.

Зубчатые ремни имеют несущий слой в виде металлического троса, стекловолокна или полиамидного шнура, находящегося в резиновой или пластмассовой основе. Для повышения износостойкости зубья покрывают тканью из синтетического волокна.

Наличие жесткого и прочного несущего каркаса обеспечивает неизменяемость окружного шага р при работе передачи. Расчетный диаметр dpшкивов зубчато-ременной передачи соответствуетположению несущего слоя ремня, надетого на шкивы (рис.1.47).

Основной конструктивный параметр зубчатого ремня – модуль m:

m= p/π,

где р – окружной шаг; стандартизованы модули т,мм: 2; 3; 4; 5; 7; 10.