При работе передач продукты изнашивания постепенно загрязняют масло. С течением времени оно стареет, его свойства ухудшаются. Браковочными признаками служат увеличенное кислотное число, повышенное содержание воды и наличие механических примесей. Поэтому масло, залитое в корпус редуктора или коробки передач, периодически меняют. Для замены масла в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой (рис.1.105). Размеры пробок с цилиндрической резьбой(рис.1.105, а, б):
d D D1 L l b t
M16xl,5-8g 25 21,9 24 13 3 3
M20xl,5-8g 30 25,4 25 13 4 3
Размеры пробок с конической резьбой(рис.1.105, в):
Обозначение резьбы d D L b
Kl/2" 21,2 21,54 13,5 8,1
КЗ/4" 26,6 26,89 14 8,6
Рис. 1.105. Пробки для сливных отверстий
Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрическойрезьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, паронита. Для этой цели применяют также кольца из маслобензостойкой резины, которые помещают в канавки глубиной t,чтобы они не выдавливались пробкой при ее завинчивании (рис.1.105, б).
Коническая резьба создает герметичное соединение, и пробки с этой резьбой дополнительногоуплотнения не требуют. Поэтому применение их более желательно.
Маслосливными пробками можно закрывать отверстия для залива масла.
Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливают: пробки с конической резьбой (рис.1.105,в), маслоуказатели крановые (рис.1.106), маслоуказатели жезловые (щупы) (рис.1.107), маслоуказатели круглые и удлиненные из прозрачного материала (рис.1.108).
Рис. 1.106. Маслоуказатели крановые
Рис. 1.107. Маслоуказатели жезловые
Рис. 1.108. Маслоуказатели круглые и удлиненные из прозрачного материала
Пробки и крановые маслоуказатели можно устанавливать парами для контроля за нижним и верхним уровнями масла (рис.1.109). Можно устанавливать только одну пробку – для контроля за верхним уровнем масла.
Исполнение щупа по рис.1.108, б вызывает некоторые технологические трудности при формовке корпуса и сверлении наклонного отверстия. Поэтому исполнение щупа по рис.1.108, а и особенно рис.1.108, в предпочтительнее.
Рис. 1.109. Парная установка маслоуказателей
Круглые маслоуказатели (см. рис.1.108) удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола.
При длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса. При интенсивном тепловыделении это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушин в его верхних точках. Некоторые конструкции отдушин приведены на рис.1.110, а–в. Отдушину по рис.1.110, в используют также в качестве пробки, закрывающей отверстие для залива масла.
Рис. 1.110. Конструкции отдушин корпуса