Ременные передачи

Ременной передачейназывается механизм, служащий для преобразования вращательного движения при помощи шкивов, закрепленных на валах, и бесконечной гибкой связи – приводного ремня, охватывающего шкивы (рис.1.43, а).

Рис. 1.43. Виды ременных передач

Ременные передачи применяются почти во всех отраслях машиностроения и являются одним из старейших видов механических передач. В большинстве случаев ременные передачи выполняют как понижающие.

Достоинстваременных передач: простота конструкции и эксплуатации, плавность и бесшум­ность работы, обусловленные значительной податливостью приводного ремня, возможность передачи вращения валам, удаленным на большие расстояния (до 15 м и более), невысокая стоимость. Недостатки: малая долговечность приводных ремней; довольно большие габариты, высокие нагрузки на валы и их опоры; непостоянство передаточного числа большинства ременных передач.

Вышеуказанные достоинства и недостатки делают целесообразным применение ременной передачи на быстроходных ступенях сложных передач; наиболее характерной является установка ведущего шкива на валу электродвигателя. Мощность современных ременных передач редко превышает 50 кВт, так как при больших мощностях они получаются слишком громоздкими.

В зависимости от профиля сечения ремня передачи можно классифицировать следующим образом (рис.1.43): б – плоскоременная; в – клиноременная; г – поликлиноременная; д – круглоременная; е – зубчато-ременная. Первые четыре являются передачами трением, последняя – передача зацеплением.

В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиноременные передачи; увеличивается применение поликлиновых и зубчатых ремней, а также плоских ремней из синтетических материалов, обладающих высокой статической прочностью и долговечностью. Круглоременные передачи применяют при небольших мощностях, например, в приборах, настольных станках, машинах домашнего обихода и т.п.