Основы расчета муфт

Стандартные и нормализованные муфты на практике подбирают по каталогам в зависимости от диаметра соединяемых валов и расчетного вращающего момента Тр по условию

Тр= КТТн

где К – коэффициент перегрузки, учитывающий режим работы и ответственность конструкции; Т – наибольший, длительно действующий вращающий момент; Тнноминальный вращающий момент, указанный в каталоге.

Для приводов от электродвигателя можно принимать: при спокойной нагрузке К=1,0...1,5; при переменной нагрузке К=1,5...2; при ударной и реверсивной нагрузке К=2,5...3 и более. Для фрикционных муфт вместо коэффициента перегрузки вводится коэффициент запаса сцепления k= 1,25...1,5.

В ответственных конструкциях выполняют проверочный расчетработоспособности отдельныхэлементов выбранной муфты по расчетному или предельному (для предохранительных муфт) вращающему моменту. Расчетные формулы приводятся в справочной литературе.